07/09/23

Опытный ударный БПЛА Boeing X-45C (США. 2006 год).

Модифицированный экспериментальный беспилотник Boeing X-45C разработан фирмой «Боинг» в рамках программы J-UCAS. Он является развитием нереализованного проекта Boeing X-45B, в нем также использованы наработки по проекту БЛА X-46, который разрабатывался «Боингом» по программе UCAV-N для ВМС. Boeing X-45C унаследовал от X-45B центральную часть корпуса и все основные бортовые системы. Вместе с тем форма аппарата в плане стала совершенно другой, приблизившись к треугольной. Одновременно значительно увеличился запас топлива. Благодаря этому при сохранении той же, что и у X-45B, боевой нагрузки существенно – почти втрое – возрос расчетный радиус действия БПЛА ...
Boeing X-45C – крупный БПЛА с размахом крыла около 15 м, длиной около 12 м и взлетной массой более 16 т (масса пустого аппарата – 8200 кг). Он может нести около 2 т боевой нагрузки, в качестве которой могут быть использованы до 8 бомб SDB калибра 250 фунтов (113 кг), а также управляемые бомбы JDAM со спутниковым наведением. Аппарат предполагалось оснастить одним ТРДД F404-GE-102D – бесфорсажным вариантом двигателя, которым оснащается, например, южнокорейский учебно-боевой самолет Т-50.
Полноразмерный макет БЛА Boeing X-45C был впервые показан на авиасалоне в Фарнборо в июле 2004 г.С «Боингом» был заключен контракт общей стоимостью около 800 млн долл. на постройку в рамках программы J-UCAS трех демонстрационных экземпляров Boeing X-45C. К сборке первого компания приступила в июне 2004 г. Его выкатка была намечена на март 2006 г., а начало летных испытаний – на 2007 г. Однако когда аппарат уже был практически полностью готов, в феврале 2006 г., в связи с прекращением программы J-UCAS, министерство обороны США приняло решение свернуть и программу X-45C. Аппарат, таким образом, так и не поднялся ни разу в воздух.Тем не менее, руководство «Боинга» не теряет оптимизма. «Эти программы в течение нескольких последних лет полдюжины раз отменялись, затем снова возобновлялись или реструктурировались», – говорит Джеймс Албау, президент «Боинг Интегрейтед Дифенс Системз» – подразделения корпорации «Боинг», осуществлявшего разработку X-45. – «И мы готовы встретить во всеоружии новый этап программы, когда она рано или поздно снова возобновится, пусть и в значительно измененном виде».
Поэтому компания продолжает исследования по своему проекту X-45. В частности, прорабатывается его вариант, адаптированный к требованиям ВМС США, который может составить конкуренцию X-47B, создаваемый по ныне действующей программе UCAS-D.
Кроме того, еще в 2004 г. «Боинг» официально заявила о том, что прорабатывает вариант X-45C, названный X-45D и предназначенный для решения стратегических ударных задач. От предшественника его отличают существенно увеличенная дальность полета и большая грузоподъемность. Предложение по X-45D было подготовлено в числе ряда других перспективных проектов в ответ на запрос на информацию, направленный ВВС США компании «Боинг» по тематике перспективных ударных систем дальнего (глобального) действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий