07/09/23

Проект истребителя SNCAO АСА-5 (Франция. 1939 год).

В 1939 году инженер А.Колко (A.Kolko) предложил французскому министерству авиации проект скоростного истребителя АСА-5 очень необычной схемы, обещая высокие характеристики. Конструкция самолёта включала очень короткий, но в то же время высокий и узкий фюзеляж, напоминавший по форме "рыбу-луну". Именно за счет снижения аэродинамического сопротивления собирались добиться высоких скоростных показателей ...
Одновременно выбранный конструктивный подход диктовал ряд других экспериментальных решений. Так, истребитель получил полностью убираемое трехстоечное шасси с носовым колесом, что было достаточно редким во французском авиастроении. Основные стойки убирались в центроплан низкорасположенного крыла, передняя стойка вместе с колесом убиралась в носовую часть фюзеляжа. Вертикальное оперение Т-образной формы оснащалось двумя небольшими килями. Ещё одной интересной особенностью было использование большого угла стреловидности по передней кромки крыла.
По проекту истребитель собирались оснастить рядным двигателем Hispano-Suiza мощностью всего 660 л.с. и толкающим трехлопастным винтов изменяемого шага. Расчетная максимальная скорость оценивалась в 645 км\ч, а дальность полёта – около 1600 км. Вооружение АСА-5 состояло из одной 20-мм пушки и четырех 7,62-мм пулеметов. Реализация проекта была возложена на фирму Nieuport, которая к тому времени вошла в состав концерна SNCAO. В течении нескольких месяцев был подготовлен пакет документации и начались активные исследовательские работы. Незадолго до начала войны в Европе была построена масштабная модель для испытаний в аэродинамической трубе, но дальше этого дело продвинуть не удалось. Проект был остановлен 22 июня 1939 года. Главной причиной отказа от продолжения работ над АСА-5 стало наращивание производства серийных самолётов и их модернизация, которые продвигались крайне медленно.
Несмотря на всю амбициозность проекта определенный потенциал у АСА-5, как у боевого самолёта, имелся в значительном количестве. Сильное наступательное вооружение, расположенное в едином блоке в носовой части фюзеляжа, делало его очень опасным противником. Кроме того, "рыбовидная" форма фюзеляжа в значительной мере уменьшала поражаемую площадь при атаке сзади. Некоторое смущение вызывает очень маленькая площадь хвостового оперения. Возможно, конструкторы надеялись, что уникальная конструкция АСА-5 позволит улучшить стабилизацию в горизонтальном полёте.
Возможно более длительные исследования, тесты и изменения в конструкции, возможно и привели к чему то дельному. Но экспериментировать ни кто не захотел. И АСА-5 так и не поднялся в воздух. 

Расчётные ТТХ : длина - 3,6 м, размах крыла - 6,38 м, высота - 2,33 м, экипаж - 1 человек, вес пустого - 845 кг, взлётный вес - 1320 кг, мощность двигателя - 660 л.с, максимальная скорость - 645 км/ч, дальность полёта - 1600 км, запас топлива - 320 литров, вооружение : 1 пушка 20-мм, 4 пулемёта 7,5-мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий