02/09/23

Проект истребителя Carver (Cheetah R) (ЮАР. 1985 год).

У Анголы в 1985 году появились МиГ-23МЛ, которые пилотировали кубинские "добровольцы". Этот факт сильно обеспокоил южноафриканских военных, так как состоявшие на вооружении SAAF (South African Air Force) "Мираж-3" не могли на равных бороться с советскими истребителями, а "Мираж" F1 были слишком малочисленны. Закупка более совершенных самолетов не представлялось возможной из-за эмбарго, поэтому в ЮАР решили начать разрабатывать собственный истребитель, получивший кодовое наименование "Carver" - "Резчик" ...
"Carver" представлял из себя однодвигательную, одноместную и однокилевую машину, разработанную по схеме "бесхвостка". Но смена командования в ВВС ЮАР в 1988 году повлекла за собой и смену концепции. Также к этому были причастны специалисты израильской копании IAI (работавшие ранее над проектом Lavi), прибывшие в ЮАР в начале 1988 года. Так Carver стал двухмоторным, двухместным и двухкилевым многоцелевым истребителем и проект стал называться CAVA. Двигатели – французский Atar 9К50, те же,что стояли на "Мираж-3". Позднее их собирались заменить на разрабатываемый на его основе Atar Plus. Кроме того в 1990-х началось сотрудничество с Россией : двигатель SMR-95 – совместная разработка РФ и ЮАР, модификация климовского РД-33Н для установки на "Миражах". На тему этого неудавшегося сотрудничества даже есть документальный фильм : всё превратилось в очередной дерибан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий