24/09/23

Проект авианосца CVA-58 United States (США. 1948 год),

К концу Второй мировой войны US Navy имел огромное количество боевых кораблей с своем составе, и ещё немало в постройке. Кроме того в наличие было большое количество моряков с боевым опытом; имелся немалый опыт побед. Авианосец "Юнайтед Стейтс" представлял собой амбициозный проект, оставшийся нереализованным, но сыгравший важную роль в эволюции класса ударных АВ. Спроектированный специально как носитель реактивных истребителей и тяжелых стратегических бомбардировщиков "Юнайтед Стейтс" своими размерами затмил все имевшиеся и проектировавшиеся корабли своего класса. Расчетный вес палубных самолетов достиг рекордной величины в 100 тыс. фн (45,4 т), из-за чего "Юнайтед Стейтс" часто называли "100000-фунтовым авианосцем" ...
Главная проблема, связанная со стратегической ролью корабля, заключалась в скорейшем старте самолетов и была решена за счет применения двойной угловой палубы и четырех паровых катапульт Н-9. По замыслу, 4 самолета могли взлетать одновременно: 2 истребителя с носовых катапульт и 2 бомбардировщика - с бортовых, расположенных под углом к ДП. Планировалось построить серию из четырех таких авианосцев. Стоимость одного корабля составляла 198 млн. долларов. Вся программа с учетом затрат на разработку самолетов, строительство кораблей поддержки и охранения, оценивалась гигантской суммой в 1 млрд. 256 млн. долларов. Военные рассчитывали, что корабль будет построен раньше, чем появится серийный бомбардировщик, поэтому в качестве временной меры предполагали вооружить "Юнайтед Стейтс" патрульными бомбардировщиками P2V Neptune или английскими реактивными средними бомбардировщиками Valiant.
Длина полетной палубы CVA-58 составляла 330 м, ширина — 57,9 м. На корабле намеревались установить четыре самолетоподъемника: три по бортам с платформами 18,3 х 18,3 м и один в корме с платформой 19,2 х 15,8 м. Традиционная надстройка с дымовой трубой проектом не предусматривалась, поэтому дымовые трубы вывели под угловые палубы. Силовая установка корабля состояла из восьми паровых котлов, четырех паротурбинных и четырех турбозубчатых агрегатов. Ее мощность составляла 280000 л.с. Большое внимание при проектировании уделялось живучести корабля. Чтобы "Юнайтед Стейтс" мог противостоять ядерному взрыву, конструкторы интегрировали полетную палубу в конструкцию корпуса, тем самым увеличив его продольную прочность. Кроме того, такое решение позволило уменьшить без потери прочности толщину палубы до 58 мм. Ранее на всех кораблях палуба надстраивалась над корпусом, а ее толщина доходила до 87 мм. Вертикальную защиту корпуса корабля также создавали галерейная палуба (25 мм), ангарная (37 мм) и нижняя (37 мм).
Надводную вертикальную защиту обеспечивал 37-мм броневой пояс, доходящий до ангарной палубы. Сам ангар прикрывался двумя стальными стенками толщиной 19 и 16 мм. Противоторпедная защита состояла из пяти традиционных продольных переборок толщиной до 32 мм, которые в совокупности могли выдержать подводный взрыв мощностью до 500 кг в тротиловом эквиваленте. Главным вооружением авианосца были 18 бомбардировщиков и до 80 истребителей. Самолеты размещались в ангаре площадью 261 х 34,4 м и высотой 8,5 м. Закладка авианосца "Юнайтед Стейтс" состоялась на верфи компании Newport News Shipbuilding and Drydock Co. в Ньюпорт-Ньюс 18 апреля 1949 года. Однако всего через четыре дня приказом только что вступившего в должность министра обороны США Луиса Джонсона работы прекратили, а денежные средства передали на реализацию программы строительства тяжелых бомбардировщиков В-36. Это неожиданное решение повергло высшее командование флота в состояние шока. Морской министр подал в отставку, а по штабам начали гулять небезосновательные слухи о передаче морской авиации военно-воздушным силам и об упразднении корпуса морской пехоты.
Нужно сказать, что стоимость "Юнайтед Стейтс" оценивалась в 218 млн. долл, однако оппоненты данного проекта полагали, что эту сумму следует как минимум удвоить; собственно поэтому сразу же после закладки корабля в Вашингтоне развернулась настоящая схватка между руководством ВМС и ВВС, вошедшая в историю как "битва на Потомаке". Соответственно отставка морского министра (и ряда высших офицеров флота) получила прозвище "бунта адмиралов".
Расчётные ТТХ : водоизмещение полное - 84565 т, длина - 332 м, ширина - 39,6 м, осадка - 11,3 м, мощность силовой установки - 280000 л.с., скорость - 33 узла, экипаж - 5499 человек, вооружение : восемь 127-мм двухорудийных установок, восемь 76-мм двухорудийных установок, 32 счетверённых 20-мм установки, авиагруппа - 98 самолётов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий