05/09/23

Проект стратегического бомбардировщика FB-111H (США. 1977 год).

Rockwell B-1A Lancer был самолетом непростым, судьба его буквально висела на волоске. Недремлющие конкуренты начали активно предлагать свои варианты (эти предложения были не в рамках программы AMSA, они пошли уже после первых неудач B-1A): B-52I - четырехдвигательный B-52, CMC - самолет-арсенал на базе Boeing 747 и, собственно, FB-111H ...
FB-111H стал апофеозом развития "стратегического" варианта F-111. Первым был продавленный Robert McNamara (Министр обороны США в 1961-1968гг, программа TFX/F-111его любимое детище) в SAC (Стратегическое Авиационное Командование) носитель шести УР SRAM FB-111A. Есть упоминания о проекте трехместного FB-111M-3 за 1969 год, спустя почти 10 лет, в конце 70х был предложен FB-111B - стрейч-вариант FB-111A с двигателями General Electric F101 (от B-1A). FB-111H стал наследником этого не воплотившегося в металл варианта. И тоже не сошел дальше чертежных кульманов.
Отличия H от A: двигатели GE F101 вместо P&W TF30, увеличенная почти на 4 метра длина фюзеляжа, увеличенный объем фюзеляжа, где размещался существенно увеличенный запас топлива, бомбоотсек вмещал четыре УР SRAM вместо двух, еще четыре такие ракеты подвешивались под фюзеляжем, две - по его бокам, еще две - под крыльями. Итого арсенал увеличился до 12 ракет вместо 6. Естественно рекламировалась возможность подвески и иного вооружения - УР Tomahawk, ПКР Harpoon, УР Maverick, УАБ Hobo, различных других управляемых и не очень бомб, и даже AGM-86 ALCM.
Потребность разместить ракеты под брюхом самолета заставило изменить систему уборки-выпуска шасси, плюс основные стойки стали двухколесными. Треть веса конструкции самолета должна была составлять сталь. FB-111H должен был сохранить 43 % общих элементов конструкции с FB-111A и почти 80% по авионике. Дальность по сравнению с предшественником увеличивалась на 44%. В случае принятия предложения GE первый самолет готов был бы уже в 1981 году, 65 первых бомбардировщиков переделывались из FB-111A до 1984 года.
Еще 165 строились заново. За все это добро ВВС должно было заплатить 7 млрд долларов. Стоимость каждого самолета была при этом в два раза ниже конкурента B-1A.

Комментариев нет:

Отправить комментарий