Американский конструктор Уильям Браун представил уникальный концепт нового экологичного самолета, который способен летать на водородном топливе. Кроме того, такой воздушный аппарат способен долететь до любой точки земли без дозаправки. Основой проекта данного самолета являлся малый веретенник из семейства бекасовых, именно его строение тела использовал Браун в своей работе. Известно, это австралийское пернатое считается мировым рекордсменом среди других птиц по длительности перелета – 11680 км, то есть расстояние от Австралии до Аляски ...
Уильям Браун в своем проекте постарался повторить главные черты веретенника, таким образом появились веретенообразный фюзеляж, раздвоенный хвост, длинные изогнутые крылья и клювоподобная кабина, даже более интересная, чем у известного, но теперь совсем заброшенного «Конкорда». Американский ученый планирует передать свое «детище» компании Lockheed Martin, которая является самым крупным разработчиком летательных аппаратов, поэтому даже дал название своему самолету - Lockheed Stratoliner.
Главной особенностью изобретения Брауна является особая форма крыльев – они загнуты вниз и имеют гораздо больший размер, чем у обычных пассажирских лайнеров. Благодаря этой особенности, Stratoliner сможет свободно «парить» в небе с выключенными либо с работающими на малых оборотах двигателями. На полной мощности турбореактивные водородные двигатели будут работать только при взлете, при наборе высоты и в некоторых особых случаях в полете. Таким образом, новый летательный аппарат будет гораздо меньше загрязнять атмосферу.
Отрицательным моментом нового проекта является пониженная устойчивость такого самолета. То есть, компьютеру или пилоту придется постоянно следить за положением воздушного судна и время от времени поправлять его, а это способно вызвать некоторый дискомфорт для пассажиров. Однако, сам изобретатель уверен, что в ближайшем будущем бортовые компьютеры смогут эффективно управлять и поддерживать стабильность машины даже с такой специфичной конструкцией крыльев. Кроме того, станет возможным использование более прочных и легких материалов, для производства надежных крыльев нужного размера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий