26/09/23

Средний транспортный самолёт Embraer KC-390 (Бразилия. 2015 год).

1) Бразильская компания Embraer, с 2007 года создающая военно-транспортный самолет KC-390, за прошедший месяц неожиданно нашла несколько партнеров, которые в перспективе примут участие в этой программе. К ней решили присоединиться Чехия, Португалия, Колумбия и Чили, которые намерены в общей сложности закупить 24 такие машины. При этом Embraer, позиционирующая свое детище как более дешевую альтернативу американскому Super Hercules, рассчитывает на существенный рост заказов не только от латиноамериканских, но и от европейских государств ...
На протяжении последних трех лет грядущая судьба KC-390 была покрыта мраком неизвестности - Министерство обороны Бразилии, хотя и предложило Embraer разработать транспортник, размещать заявки на самолет не торопилось. Наряду с этим отсутствовали твердые гарантии, что машину приобретут другие страны. Вдобавок большая часть работ проводилась на собственные средства Embraer - бразильское правительство, изначально вложив в проект 33 млн долларов, поручило компании построить для своих ВВС только два прототипа КС-390 для испытаний. Между тем полностью программа оценивается в 500-600 млн долларов. Эта сумма включает в себя проектные и опытно-конструкторские работы, а также изготовление тех самых прототипов транспортника. Следует также учитывать, что создание KC-390 (изначально носившего обозначение C-390) является неординарной задачей для Embraer: это будет самый крупный и тяжелый самолет, рожденный компанией за всю ее историю. Прежде фирма выпускала лишь учебно-тренировочные машины и региональные пассажирские лайнеры разных классов. Embraer фактически оставалось рассчитывать на заинтересованность зарубежных военных ведомств. Это позволило бы и полностью компенсировать расходы на разработку самолета, и остаться с небольшой прибылью. Надеяться на крупный заказ со стороны отечественных ВВС не приходилось - с самого начала они объявили, что намерены заменить новыми KC-390 23 устаревших Lockheed Martin C-130 Hercules. Впрочем, компания сделал ставку на то, что другие государства заключат с ней крупные контракты на поставку транспортников, чтобы также получить достойного преемника много послужившим C-130. Так, по словам вице-президента Embraer Луиса Карлоса Агилара, во всем мире в ближайшие десять лет будут списаны около 695 поизносившихся «Геркулесов», прямым конкурентом которых и является KC-390. Преимущество бразильского KC-390 перед американским C-130 заключается в стоимости при прочих практически совпадающих технических характеристиках. Предполагаемая цена одного транспортника Embraer будет равна примерно 50 миллионам долларов, в то время как самого дешевого «Геркулеса» - 80 миллионов. Первый проблеск на горизонте замаячил в конце 2008 года, когда национальная поч- товая служба Бразилии Correios сообщила, что планирует купить пять самолетов KC-390, а позже разместить заказ еще на 20-25 таких машин. Транспортники предполагается использовать для перевозки посылок, писем и крупногабаритных грузов. Позже бразильское правительство решило выделить дополнительные финансовые средства на проект создания KC-390, а затем Министерство обороны Португалии неожиданно обнародовало планы о замене C-130 самолетами Embraer.
На исходе 2009 года к числу потенциальных покупателей KC-390 присоединились Франция и Швеция. Впрочем, всерьез полагаться на будущие заказы от этих государств не приходится - заявления о приобретении транспортника прозвучали в рамках бразильского тендера F-X2, в котором участвуют французский истребитель Dassault Rafale и шведский Saab JAS 39 Gripen. Фактически каждый конкурент обещал рассмотреть возможность подписания контрактов на поставку KC-390, если в состязании победит именно его самолет. Дела у Embraer пошли в гору только в 2010 году, когда в июле Министерство обороны Бразилии объявило, что приобретет 28 новых транспортников для ВВС вдобавок к уже купленным двум прототипам. Дальше заключение соответствующих договоренностей пошло в ускоренном темпе. В конце августа Чили неожиданно подписала с Министерством обороны Бразилии соглашение о намерениях, в рамках которого будут выработаны условия участия страны в создании KC-390. При этом чилийские ВВС сообщили о готовности купить шесть транспортников. В середине августа 2010 года министр обороны Аргентины Нилда Гарре заявила, что возглавляемое ею ведомство примкнет к реализации бразильской программы KC-390 и приобретет некоторое количество таких самолетов. Правда, точные цифры она не назвала. Согласно планам аргентинского руководства в ближайшие несколько лет военные расходы страны будут увеличены с 0,9 до 1,5 процента ВВП, а бюджет Министерства обороны при этом вырастет более чем на 50 процентов. Дополнительные средства намечается потратить на полное переоснащение сухопутных войск, военно-морских сил и ВВС. 1 сентября соглашение на закупку КС-390 заключили Министерства обороны Бразилии и Колумбии. ВВС последними сообщили о намерении приобрести 12 самолетов. Таким образом, число заказов на KC-390 практически в одночасье увеличилось до 46 единиц. 10 сентября 2010 года к проекту решила примкнуть Португалия, которая также заявила о готовности купить четыре бразильских транспортника. Кроме того, португальский министр обороны Аугусто Сантош Сильва подчеркнул, что его страна рассчитывает принять участие в разработке фюзеляжа и крыльев KC-390, включая аэродинамические расчеты, а также в создании оборудования обмена информацией. Спустя четыре дня о желании присоединиться к проекту объявила Чехия - соответствующее соглашение о намерениях было подписано 14 сентября. Условия, выдвинутые Прагой, пока не определены. Чешская компания Aero Vodochody предположительно будет заниматься производством задней части фюзеляжа, дверей и отклоняемых носков крыльев. На этом достижения бразильской Embarer не закончились - 24 сентября начались переговоры с Министерством обороны Объединенных Арабских Эмиратов. Согласно основному проекту Embraer KC-390 сконструирован по компоновочной схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовентиляторными реактивными двигателями. В качестве вариантов силовых установок KC-390 рассматриваются двигатели PW6000 американской компании Pratt & Whitney и BR715 британской Rolls-Royce с тягой 75,6-98 килоньютонов. Они позволят самолету развивать скорость до 0,8 числа Маха (около 920 километров в час) и совершать полеты с полной загрузкой на расстояние до 2,6 тысячи километров. Грузовой трап будет расположен в хвостовой части самолета, который сможет перевозить не только десант, но и различные виды техники. Грузоподъемность машины составит 23,6 тонны. Следует также отметить, что KC-390 помимо функций транспортника предстоит выполнять функции заправщика. Для этого машина получит гибкие шланги на концах крыльев, дабы производить одновременную заправку двух самолетов. Не исключено также, что в доработанном варианте KC-390 в хвостовой части появится и заправочная штанга. Для сравнения: американский военно-транспортный самолет C-130J Super Hercules, предлагаемый Lockheed Martin в качестве замены устаревшим C-130 Hercules, построен по компоновочной схеме высокоплана с классическим хвостовым оперением. Машина оснащается четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE2100D3, которые позволяют самолету совершать полеты со скоростью 671 километр в час на расстояние до 5,2 тысячи километров. Грузоподъемность - 19-20 тонн в зависимости от модификации. C-130J выпускается в вариантах транспортника, заправщика, транспортника-заправщика, патрульного самолета и метеорологической лаборатории. KC-390, очевидно, будет представлен несколькими модификациями. Так, если поступит заказ от Carreios, самолет построят в виде транспортника без возможности дозаправки других воздушных судов. Кроме того, некоторые из заказчиков могут заказать машину в виде заправщика, где грузовой отсек заменят дополнительными топливными баками. При этом бразильские СМИ не исключают возможности создания вариантов KC-390 для сухопутных войск и ВМС Бразилии. Впрочем, эта информация официально пока не подтверждена. Embraer предполагает, что первый полет KC-390 состоится в 2014 году, а поставка первых серийных транспортников ВВС Бразилии начнется в 2016-м. В перспективе планируется открыть на территории стран - партнеров проекта производство деталей для КС-390, что позволит Embraer увеличить выпуск серийных самолетов. По оценке Embraer, ближе к разворачиванию серийного производства число заказов на KC-390 увеличится. В первую очередь клиентами бразильской компании станут страны Латинской Америки, большинство из которых уже начали реализацию собственных программ модернизации вооруженных сил.
Правительство Чили начало переговоры с Бразилией о присоединении к программе создания перспективного военно-транспортного самолета KC-390, сообщает Flightglobal. Соглашение о взаимопонимании между министерствами обороны двух стран было подписано 24 августа 2010 года. Ранее сообщалось, что Чили намерена приобрести шесть бразильских транспортников. В рамках подписанного с Чили соглашения будут сформированы условия участия государства в программе разработки. Как ожидается, в ближайшее время начнутся переговоры между бразильской компанией Embraer, создающей KC-390, и чилийской Enaer, которая и будет участвовать в программе разработки. Как ожидается, эти переговоры не будут длительными, поскольку чилийская компания уже является поставщиком некоторых элементов для лайнеров Embraer ERJ-145. 1 сентября соглашение о взаимопонимании было заключено между министерствами обороны Бразилии и Колумбии, которая намерена также приобрести 12 транспортников KC-390. Embraer рассчитывает, что интерес к новому транспортнику проявят в первую очередь страны, планирующие заменять устаревшие C-130 Hercules. По этой причине компания намерена развернуть производство некоторых узлов перспективного транспортника на территории тех государств, которые решат присоединиться к проекту. С учетом соглашения с Чили Embraer располагает твердыми заказами на 46 транспортников: 28 будут поставлены ВВС Бразилии, 12 - ВВС Колумбии и шесть - ВВС Чили. Последние два государства, как ожидается, купят самолеты даже в том случае, если контракт на участие в программе разработки подписан не будет. Поставки KC-390 бразильским военно-воздушным силам начнутся в 2016 году. KC-390, первый полет которого запланирован на 2014 год, сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 6,2 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составит 23,6 тонны. KC-390 будет использоваться для транспортировки войск и военной техники. Кроме того, бразильский транспортник сможет выполнять и функции заправщика. 
 
 
 
2) Военно-транспортный самолет KC-390 - совместный проект ВВС Бразилии и Embraer по разработке и производству тактического военно-транспортного и топливозаправочного самолета, который представляет собой значительный шаг вперед в плане технологий и инноваций для бразильской авиапромышленности. Это самолет, по словам представителей Embraer, предназначен для установки новых стандартов в своем классе, при низких эксплуатационных расходах и способен выполнять широкий спектр задач: транспортные перевозки, десантирование грузов и войск, дозаправку в воздухе, поисково-спасательные работы, тушение лесных пожаров и др.
Embraer KC-390 - двухдвигательный реактивный военно-транспортный самолет нового поколения, грузоподъемностью до 26 тонн. Разрабатывается и производится авиастроительной компанией Embraer, Бразилия. Помимо неё в разработке нового самолета-транспортника участвовали компании Boeing (США), ENAER (Чили), FAdeA (Аргентина), OGMA (Португалия) и Aero Vodochody (Чехия). Предназначается для поставок в военно-воздушные силы Бразилии и других государств и уже имеются предварительные планы на продажу шести десятков военно-транспортных самолетов этого типа. В настоящее время этот самолет будет самым крупным летательным аппаратом, строящимся в странах Южной Америки. Создание военно-транспортного самолета Embraer KC-390 стартовало в 2006 году. Целью нового проекта было создание транспортного самолета с грузоподъемностью на уровне 20-25 тонн и воздушного танкера на его базе. По своим характеристикам KC-390 должен был походить на американский самолет C-130 Hercules. Весной 2008 года стартовали активные работы по новому проекту. Разработку самолета KC-390 подстегнул контракт министерства обороны Бразилии, в соответствии с которым компания Embraer и другие занятые в проекте смежные предприятия должны были завершить создание проекта, построить два самолета-прототипа и провести их испытания. На проведение этих работ Embraer получила 1,5 миллиарда долларов США.
Базовой версией самолета KC-390 является модификация, предназначенная для перевозки различных грузов и десанта. В ближайшем будущем завершится создание летающего танкера, способного производить дозаправку самолетов в полете. В отдаленной перспективе может появиться третья модификация самолета. Это будет транспортный самолет, предназначенный для гражданских авиакомпаний. 3 февраля 2015 года на заводском аэродроме бразильской компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло), совершил первый полет первый опытный летный образец нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF, самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии). Новый самолет построен по схеме "высокоплан" со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планерасамолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов. Для размещения полезной нагрузки весом до 26 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя - поднимается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива. Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.
В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 14215 кгс. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета-транспортника должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км. Предполагается, что в будущем военно-транспортный самолет KC-390 сможет заменить используемые в настоящее время C-130, ресурс которых подходит к концу. Кроме того, самолет-заправщик, созданный на базе транспортника, будет использоваться в ВВС Бразилии и других стран вместо старых KC-130. На данный момент самолеты нового типа планируют приобрести несколько стран. Интерес к проекту KC-390 проявляют некоторые другие государства, однако они пока знакомятся с предлагаемой техникой и не готовы огласить даже примерные планы относительно её покупки. В общей сложности они могут заказать до 60 KC-390.
В 2010 году военно-воздушные силы Бразилии объявили о намерении заказать 28 самолетов нового типа. В апреле 2014 года, министерство обороны Бразилии и компания Embraer подписали контракт на поставку 28 серийных самолетов. Помимо авиастроителей из Бразилии в проекте KC-390 участвуют компании из нескольких других стран, так же заинтересованных в покупке подобной техники. Аргентина намерена приобрести 6 таких самолетов, Колумбия - 12, Португалия - 6, Чехия - 2 и Чили - 6. В общей сложности зарубежные заказчики намерены купить 32 самолета.
ТТХ : размах крыла - 35,06 м, длина - 33,91 м, высота - 10,26 м, вес пустого - 31000 кг, максимальный взлётный вес - 81000 кг, силовая установка - два ДТРД IAE V2500-E5 тягой по 14215 кгс, максимальная скорость - 850 км/ч, крейсерская скорость - 600 км/ч, практическая дальность - 4815 км, потолок - 10973 м, максимальная полезная нагрузка - 26000 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий