23/09/23

Опытный бомбардировщик-штурмовик Rogozarski R-313 (Югославия. 1940 год).

В первой половине 1930-х годов в Югославии начали проводиться интенсивные работы по проектированию новых видов боевых самолётов. В частности, JKRV (ВВС Югославии) пожелали иметь на вооружении многоцелевой самолёт, который можно было бы использовать как легкий бомбардировщик, штурмовик и тактический разведчик. В 1937 году на предприятии Рогожарского бригада инженера Сима Милутиновича приступила к разработке легкого двухмоторного штурмовика-бомбардировщика, получившего обозначение R-313 ...
По схеме это был моноплан со среднерасположенным крылом, его конструкция состояла в основном из дерева и покрывалась полотняной обшивкой. Экипаж самолёта состоял из двух человек - пилота и стрелка-наблюдателя, для них была сконструирована богато остекленная кабина, обеспечивающая наилучший обзор. Два рядных двигателя Walter "Sagitta" чехословацкого производства размещались под крылом, в мотогондолы также убирались и стойки шасси, которое было разработано французской фирмой Messier. Вооружение предусматривало подвеску до 400 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке, а также установку одной 20-мм пушки спереди и одного подвижного 7,92-мм подвижного пулемета в кабине стрелка.
Строительство прототипа начали в 1938 г. и завершили в конце следующего года. По различным источникам первый полет R-313 состоялся либо в конце 1939 или в июле 1940 г. В любом случае, штурмовик по большей части оправдал надежды ВВС, специалисты которых отметили только недостаточную мощность моторов. Инженеры отреагировали на пожелание военных достаточно оперативно, представив в скором времени варианты R-313 с двигателями Daimler-Benz DB-601 и Rolls-Roys "Merlin". Обе модификации выводили самолёт на уровень зарубежных аналогов, но из-за немецкого вторжения в ряд европейских стран поставки моторов зарубежного производства становились не реальными.
История R-313 заканчивается в первых числах 1941 г. По наиболее правдоподобным сведениям штурмовик был уничтожен немецкими истребителями во время попытки перелета в Грецию. Другие источники утверждают о захвате самолёта немцами и последующей передаче R-313 хорватским ВВС.
ТТХ : размах крыла - 13 м, длина - 11 м, высота - 2,68 м, площадь крыла - 26,4 кв.м., вес пустого - 2950 кг, взлётный вес - 4270 кг, мощность двигателя - 2 х 500 л.с., максимальная скорость - 450 км/ч, крейсерская скорость - 376 км/ч, дальность боевая - 1000 км, скороподъёмность - 500 м/мин., потолок - 8000 м, экипаж - 2 человека, вооружение : одна 20-мм пушка Oerlikon FF (HS-404) и один 7,92-мм (8-мм) оборонительный пулемет Browning FN, четыре 100-кг бомбы на внутренней подвеске.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий