— проектирование сверхзвуковых тяжелых самолётов - бомбардировщиков или носителей подвесных самолётов и беспилотных управляемых самолётов-снарядов.
В 1955 г как один из вариантов подвески составной системы рассматривался беспилотный сверхзвуковой самолет-снаряд большой дальности «113» (Ту-113), подвешиваемый под фюзеляж Ту-95. Проект во многом был близок к работам ОКБ П.В.Цыбина по пилотируемому подвесному бомбардировщику «РС», под него в тот период туполевцы готовили носитель Ту-95Н. Самолёт-снаряд должен был иметь дальность полета 3000-4000 км и максимальную скорость М=2,5 на высоте 11000-12000 м. К маю 1955 г подготовили предварительные материалы по «113» (Ту-113). Предлагался подвесной беспилотный самолёт-снаряд с крылом малого удлинения стреловидностью 60", на его концах крепились два ТРД Д-20 или ВК-11 (планировался переход на ПВРД). Все оборудование и большая часть топлива находились в достаточно длинном фюзеляже. Хвостовое оперение - нормальной схемы с традиционными органами управления. Особенностью самолёта стали интегрированные в конструкцию фюзеляжные и крыльевые кессон-баки, общий запас топлива составлял 18 т - до 60% от общего веса машины. Самолёт-снаряд «113» (Ту-113) предполагалось размещать в полуутопленном положении в грузоотсеке носителя Ту-95 или Ту-96 на балочном держателе. Размеры самолёта-снаряда выбирались, исходя из габаритов грузоотсека и расстояния между внутренними мотогондолами бомбардировщика Ту-95. Расчетная масса «113» в момент отцепки приблизительно равнялась массе самолёта «100» (30,7 т). Работы по «113» (Ту-113) не вышли из стадии начальных проработок, в ОКБ отдали предпочтение развитию стратегических авиационно-ракетных систем на базе Ту-95 и самолётов-снарядов Х-20 (АРК Ту-95К-20). В дальнейшем это направление работ продолжилось в проекте стратегической системы Ту-95С («135») с крылатой ракетой С-30.
Комментариев нет:
Отправить комментарий