В 1948 году на заводе № 8 был изготовлен опытный образец КС-30 подвижного типа. Он прошел в ноябре 1948 года малые заводские испытания и был сдан заказчику 25 декабря 1948 года, а 28 декабря отправлен на НИЗАП. Ствол состоит из трубы, казенника и муфты. Трубы ранних выпусков имели 40 нарезов, а позднейшего изготовления — 28 нарезов. Крутизна нарезов во всех трубах постоянная. Затвор горизонтальный клиновой, с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Станок сварной, с литым основанием, вращается на двухрядном шаровом погоне. В каждом ряду по 112 шаров диаметром 40 мм.Механизмы наведения имеют механическую передачу от гидроприводов, при помощи которых осуществляется автоматическая наводка. Кроме автоматической наводки, при помощи приводов ГСП-130 может осуществляться также полуавтоматическая и ручная наводка по данным ПУАЗО при помощи индикаторных приборов.Крестовина сварная, имеет крестообразно расположенные откидные лапы. Лапы в походном положении складываются и крепятся к станку, крестовине и люльке. В походном положении крестовина служит повозкой.Гидравлические домкраты служат для подъема и спуска орудия при переводе из походного положения в боевое и обратно. Пушка перевозится артиллерийским тяжелым тягачом ...
В 1947 году на заводе № 8 был разработан технический проект по теме «31410» «130-мм подвижная пушка с ССП». Ствол состоит из трубы, казенника и муфты. Трубы ранних выпусков имели 40 нарезов, а позднейшего изготовления 28 нарезов. Крутизна нарезов во всех трубах постоянная. Затвор горизонтальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Закрывание затвора после заряжания производится автоматически закрывающимся механизмом. Ударный механизм затвора приводится в действие автоматически через механическое реле времени спускового механизма. Механическое реле времени сблокировано с лотком так, что выстрел производится только после возврата лотка в верхнее положение. Выбрасывающий механизм собран в казенник. Люлька представляет собой литой короб с приваренными к нему трубой и литой верхней связью. На трубе закреплена передняя обойма с роликами, по которым перемещается ствол при откате и накате. Досылатель гидропневматический с гидравлическим ускорителем. В конце штока досылателя укреплена лапа досылателя, которая, упираясь в дно гильзы, досылает элементы выстрела в камору. Противооткатные устройства состоят из гидропневматического тормоза отката клепанного типа с плавающим поршнем и двух тормозов наката пружинно-гидравлического типа. Противооткатные устройства при выстреле неподвижны. Длин отката переменная. Станок сварной с литым основанием, вращается на двухрядном шаровом погоне. В каждом ряду по 112 шаров диаметром 40 мм. Горизонтирующее устройство предназначено для крепления и горизонтирования вращающейся части пушки. Рама горизонтирующего устройства установлена на шаровой опоре и четырех домкратах, закрепленных на крестовине. При помощи домкратов рама горизонтирующего устройства перемещается относительно крестовины в любой вертикальной плоскости на угол 2º. Подъемный механизм имеет один сектор. Вращение по азимуту не ограничено, это обеспечивается вращающимся контактным устройством. Механизмы наведения имеют механическую передачу от гидроприводов, при помощи которых осуществляется автоматическая наводка. Кроме автоматической наводки при помощи приводов ГСП-130 может осуществляться также полуавтоматическая и ручная наводка по данным ПУАЗО при помощи индикаторных приборов. При полуавтоматической наводке управление гидроприводами осуществляется посредством механизмов ручной наводки, при этом рукоятки переключения должны быть установлены в положении «Полуавтомат», Уравновешивающий механизм пружинный тянущего типа, состоит из двух колонок. Крестовина сварная, имеет крестообразно расположенные откидные лапы. Лапы в походном положении складываются и крепятся к станку, крестовине и люльке. В походном положении крестовина служит повозкой. Передний и задний ход откатные, присоединяются к крестовине в походном положении и откатываются при переводе пушки в боевое положение. Ходы представляют собой одноосные тележки с торсионным подрессориванием. Для переднего и заднего ходов используются колеса от автомобиля ЯАЗ-200, они имеет шины ГК размера 12,00 20 дюймов. Гидравлические домкраты служат для подъема и спуска орудия при переводе из походного положения в боевое и обратно. Пушка перевозится артиллерийским тяжелым тягачом (АТТ).
Комплекс включает в себя :
~ 8 орудий или менее;
~ орудийные станции электропитания ЭСД-50 ВСА, размещенные на двухосных прицепах;
~ ПУАЗО;
~ систему ГСП-130, обеспечивающую ввод данных в исполнительные агрегаты на орудия и обеспечивающую действие не более 8 орудий;
~ СОН-30;
~ кабельную сеть, соединяющую все элементы комплекса, при этом ЦРЯ центральный распределительный ящик, соединяется с каждым орудием и ПУАЗО линией длиной 300 м, состоящей из 4-х отрезков кабеля по 75 м.
~ 8 орудий или менее;
~ орудийные станции электропитания ЭСД-50 ВСА, размещенные на двухосных прицепах;
~ ПУАЗО;
~ систему ГСП-130, обеспечивающую ввод данных в исполнительные агрегаты на орудия и обеспечивающую действие не более 8 орудий;
~ СОН-30;
~ кабельную сеть, соединяющую все элементы комплекса, при этом ЦРЯ центральный распределительный ящик, соединяется с каждым орудием и ПУАЗО линией длиной 300 м, состоящей из 4-х отрезков кабеля по 75 м.
История создания. В 1947 году на заводе № 8 был разработан технический проект по теме «31410» — «130-мм подвижная пушка с ССП». В том же 1947 году проект был утвержден ГАУ и Министерством вооружений. Пушка получила индекс КС-30. В 1948 году на заводе № 8 был изготовлен опытный образец КС-30 подвижного типа. Он прошел в ноябре 1948 года малые заводские испытания и был сдан заказчику 25 декабря 1948 года, а 28 декабря отправлен на НИЗАП. В 1948 году завод им. Кирова изготовил опытную платформу КС-30П. В 1949 году проводилась доработка чертежей и опытного образца платформы. Еще четыре платформы были изготовлены и сданы заказчику в декабре 1949 года. С 5 по 17 апреля 1950 года опытная батарея КС-30 в составе четырех орудий с ГСП-130 прошла заводские испытания без стрельбы на заводе № 8. Но военная приемка отказалась их принимать, так как ряд механизмов к ним еще не был изготовлен. Кроме того, отмечен ряд неполадок: на системе № 3 неправильно качался лоток, отказывали досылатели и др. Вторая сдача батареи была намечена на июнь 1950 года. К этому времени предполагалась сдача двух агрегатов питания АЛД-100-2 поставки Минэлектропрома. Агрегаты изготовлены заводом № 686. Головным заводом-производителем КС-30 был назначен завод № 172. Качающиеся части для КС-30 изготовлял завод № 232.
Модификации. В 1953 году завод № 232 приступил к изготовлению опытных стволов с измененной нарезной частью. 20 апреля 1956 года завод № 172 отправил в ГАУ письмо с предложением улучшить характеристики КС-30 : а) Увеличить начальную скорость с 970 до 1100 м/с, б) Увеличить скорость приводов наведения: вертикального — с 9 град/сек до 20 град/сек, и горизонтального — с 25 град/сек до 40 град/сек, в) Ввести механизм автоматического внесения поправок на углы вертикального и горизонтального наведения орудия, учитывающие наклон оси цапф люльки. Для этого завод № 172 предложил ввести дульный тормоз, частичное лейнирование ствола или применение составной трубы, увеличить мощность ГСП, а также ввести механизм заряжания. Механизация подачи боекомплекта от погреба к пушке могла быть унифицирована с КМ-52. Цель - сокращение времени переснаряжения и облегчение работы расчета. Всего было произведено 738 орудий.
Боеприпасы. Для стрельбы по воздушным целям предназначена осколочная дистанционная стальная граната О-481. Вес гранаты 33,4 кг. Вес взрывчатого вещества — 3,634 кг тротила (кроме того, имеется шашка дымоусилителя весом 0,155 кг). Взрыватель ВМ-45 (полное время действия взрывателя при установке на 181 деление — около 44,3 сек, ударного действия взрыватель не имеет). Боевой заряд — 14,3 кг нитроглицеринового пороха НДТ-2 21/1 или нитрогликолевого ДГ-2 21/1 или нитроксилитанового КС-2 21/1). Гильза (снаряженная) весом 27,9 кг. Заряжание раздельно-гильзовое.
ТТХ : калибр - 130 мм, расчёт - 10 человек, вес в боевом положении - 23500 кг, вес в походном положении - 29000 кг, длина - 10360 мм, ширина - 9525 мм, высота при угле +88° - 10510 мм, длина ствола - 8266 мм, угол ГН - 360 градусов, угол ВН - от -3 до +88 градусов, скорострельность - 12 выстрелов в минуту, скорость возки по шоссе - до 20 км/ч, клиренс - 330 мм, дальность стрельбы - 27000 м, досягаемость по высоте - 19500 / 20600 м, вес снаряда - 33,4 кг, вес ВВ в снаряде - 3,634 кг, начальная скорость снаряда - 970 / 1100 м/с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий