Сербия и ОАЭ планируют совместную разработку легкого истребителя Beli Orao. Об этом стало известно 18 октября 2012 года в Абу-Даби, когда министром обороны и первым заместителем премьер-министра Сербии Александром Вучичем и президентом ОАЭ шейхом Мухаммедом бен Заид Аль-Нахьян был подписан меморандум о взаимопонимании относительно участия Объединенных Арабских Эмиратов в разработке в Сербии трех типов самолетов, а также противотанкового ракетного комплекса ALAS (дальнобойный комплекс с волоконно-оптическим наведением) ...
Сербское сетевое издание Bliz сообщает, что, согласно меморандуму, ОАЭ будут финансировать НИОКР в Сербии (белградского Военно-технического института и завода Utva в Панчево) по трем проектам военных самолетов - турбовинтового учебно-тренировочного и штурмового самолета Kobaс, околозвукового учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки в качестве дальнейшего развития самолета Orao, а также сверхзвукового многоцелевого самолета (лёгкого истребителя) Beli Orao, являющегося по сути реинкарнацией югославской программы 1980-х годов Novi avion по созданию национального тактического истребителя. Данное сообщение вызвало глубокий скепсис у наблюдателей, поскольку выглядит весьма сомнительным, что сербская оборонная промышленность в настоящее время, даже при финансовых вливаниях ОАЭ, сможет "потянуть" разработку таких сложных проектов, как обновленный учебный вариант самолета Orao или тем более легкий истребитель Beli Orao (хотя доводка на арабские деньги самолета Kobaс и ракетного комплекса ALAS выглядит вполне реальной). Тем более, что крупнейшее авиационное предприятие бывшей Югославии - завод SOKO в Мостаре (производивший те же самолеты Orao) - отошел к Боснии и Герцеговине.
Согласно документам самолёт Beli Orao (как и Novi avion) должен быть построен по схеме «утка» с активным управлением, строиться с использованием современных композитных материалов и обладать одним двигателем, обеспечивающим повышенную подъемную силу. Оборудован многоцелевым радаром и интегрированной навигационной системой, кабина самолета снабжена цифровыми индикаторами и высокой автоматизацией. Вооружение самолета должно было состоять из одной пушки калибра 30-мм с 300 снарядами, ракет воздух-воздух средней дальности и ракет воздух-земля с возможностью подвески бомб и контейнеров с оборудованием для разведки и радиоэлектронной борьбы массой до 4000 кг на одиннадцати точках подвески.
Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, длина - 13,75 м, высота - 4,87 м, размах крыла - 8,5 м, вес пустого – 6247 кг, максимальный взлётный вес – 13500 кг, тяга двигателя – 8500 кг, максимальная скорость – 2000 км/ч, потолок – 17000 м, перегоночная дальность – 3765 км, радиус действия – 465 км, вооружение: 1 пушка 30-мм (300 снарядов), различное вооружение на 11-ти точках подвески.
Мысли вслух : по сути получается практически аналог шведского "Грипена".
Комментариев нет:
Отправить комментарий