23/10/23

Проект тяжёлого истребителя СК-3 (СССР. 1939-1940 год).

Одновременно с проведением летных испытаний сверхмалого истребителя СК-1 и доводкой СК-2, ОКБ ЦАГИ, которым руководил Матус Рувимович Бисноват, вело работы и по проекту двухмоторного тяжелого истребителя СК-З, оснащенного двигателями АМ-37. Этот самолет должен был применяться для сопровождения бомбардировщиков, и транспортных самолетов, выполняющих ответственные задания на большой высоте, а также для уничтожения высотных целей ...
После доработки фюзеляжа под бомбовый отсек (что было предусмотрено проектом, и в этом было главное отличие от аналога, немецкого опытного истребителя Фокке-Вульф-187) СК-З мог применяться как высотный скоростной бомбардировщик, способный нести бомбы массой до 1000 кг. Работы по проекту шли довольно быстро и первую машину планировали передать на заводские испытания уже осенью 1940 года.Как и многие аналогичные проекты отечественных конструкторов,СК-З был расчитан на установку новейших высотных моторов АМ-37 взлетной мощностью по 1400-1450 л.с. и номинальной мощностью на высоте 5000 м – 1250 л.с. Проект сразу же разрабатывался в двух вариантах: одноместном (основном) и двухместном. Двухместный вариант предусматривал замену закабинного бензобака на рабочее место радиста, который сидел спиной к пилоту. Для увеличения дальности полета под центропланом крыла самолета предусматривалась подвеска двух дополнительных топливных баков емкостью по 200 л. На этих же узлах подвески можно было установить и бомбодержатели для 250-кг авиабомб. Еще одна бомба могла быть подвешена под фюзеляжем.
Наступательное стрелковое вооружение самолета должно было состоять из четырех крупнокалиберных пулеметов Березина, два из которых размещались в носовой части фюзеляжа, а два – под кабиной пилота. В перспективе пулеметы могли быть заменены на 20-мм пушки ШВАК. Конструкция самолета должна была быть цельнометаллической. Вес пустого самолета не должен был превышать 5200 кг, а взлетный – 7000 кг. В январе 1940 года началась постройка полноразмерного макета самолета СК-З и весной того же года эскизный проект истребителя был рассмотрен комиссией НКАП под председательством Я.В.Смушкевича, в которую также входили А.С. Яковлев, С.Н.Шишкин и М.Н.Шульженко. В связи с тем, что в это время Яковлев продвигал в серию собственный самолет аналогичного назначения (И-29, ББ-22), истребителю СК-З по-видимому просто не хватило места в длинном строю "двухмоторников". Во всяком случае проект был возвращен на доработку. В феврале 1941 года переделанный заново проект, теперь уже только в двухместном варианте, после повторного рассмотрения был окончательно "зарезан". К тому же на подходе были похожие самолеты куда более авторитетных конструкторов – ДИС Микояна и Гуревича и ТИС Поликарпова. Это была последняя работа М.Р. Бисновата.
 
Расчётные ТТХ : максимальный взлётный вес - 6995 / 7180 кг, вес пустого - 5102 / 5200 кг, мощность двигателя - 2х1400 (1450) л.с, максимальная скорость - 700 / 680 км/ч, потолок - 11000 / 11900 м, дальность полёта - 1500 / 1000 км, вооружение : 1-й вариант : 4 пулемёта 12,7-мм; 2-й вариант : 4 пушки 20-мм; 3-й вариант : 2 пушки 23-мм, 2 пулемёта 12,7-мм (в носу) и ещё один пулемёт 12,7-мм для обороны задней полусферы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий