В начале 1940 года специалистами фирмы l`Arsenal было разработано несколько перспективных проектов легких истребителей, базой для которых послужила серийная модель VG-33. Помимо чистых аэродинамических форм эти самолёты отличались достаточно мощным вооружением и силовой установкой высокой мощности. Французским инженерам не хватило буквально года для начала реализации своих проектов, одним из которых был VG-60 ...
Предполагалось, что новый истребитель воплотит в себе лучшие конструкторские решения от более ранних моделей и достигнет более высоких показателей. По схеме это был цельнометаллический моноплан с крылом низкого расположения и однокилевым оперением. Основные стойки и колеса шасси полностью убирались в консоли крыла и центроплан, а хвостовой ролик был полуубираемым и в полёте закрывался полусферическим щитком. В отличии от других вариантов фонарь кабины пидота был выполнен каплевидным. На самолёте планировалась установка рядного двигателя жидкостного охлаждения типа Hispano-Siuza мощностью не менее 1200 л.с. Это позволило бы VG-60 выйти на проектную максимальную скорость порядка 700 км/ч.
Необычно мощным был подобран состав вооружения. Согласно проекту в консолях крыла предполагалась установка восьми 12,7-мм пулеметов, а в развале цилиндров двигателя устанавливалсь 20-мм мотор-пушка. Таким образом, по массе секундного залпа VG-60 оставлял далеко позади Bf.109 любой модификации и превосходил американский P-47. Разработка указанной модели началась слишком поздно и к июню 1940 года был готов только предварительный эскиз.
В годы оккупации работа над проектом была полностью остановлена, но после войны к VG-60 решили вернуться вновь. Поскольку полномасштабное производство собственных двигателей только налаживалось, а немецкой продукции хватало с избытком, появились планы установки на истребитель мотора Jumo 213E. Впрочем, даже предварительные расчеты показывали, что данная силовая установка просто не вытянет планируемые 700 км/ч, да и остальные лётные показатели также неизбежно снижались (как показал чехословацкий опыт с Bf.109G все эти пасения подтвердились в полной мере). После некоторого обсуждения летом 1945 года было принято решение отказаться от дальнейших работ по VG-60 и отдать приоритет развитию реактивной техники.
Расчётные ТТХ : длина - 10 м, размах крыла - 12 м, площадь крыла - 22,17 кв.м., взлётный вес - 3488 кг, силовая установка - один рядный Hispano-Suiza мощностью 1200-1350 л.с., максимальная скорость - 700 км/ч, экипаж - 1 человек, вооружение : одна 20-мм мотор-пушка и восемь 12,7-мм пулеметов в крыле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий