09/10/23

Проект гидросамолёта (патрульный бомбардировщик) Blackburn B.40 (Великобритания. 1941 год).

Этот проект представлял из себя летающую лодку с прижимающимся к корпусу основным поплавком и двумя поддерживающими подкрыльными поплавками убирающимися при взлёте в крыло. В качестве двигателей предполагалось использовать два Bristol Centaurus. В апреле 1940 года (через несколько недель после потери в катастрофе прототипа самолёта В.20) была выпущена новая спецификация R13/40, по которой предполагалось создать летающую лодку для замены Short S.25 Sunderland, но с двумя двигателями. Ожидалось,что самолёт будет иметь такю же дальность как и четырёхдвигательный Sunderland, но более высокую скорость и более эффективное оборонительное вооружение ...
Последнее должно было включать 20-мм пушки в турельных установках и возможность установки в носовой части 40-мм пушки Vickers, так как самолёт в первую очередь предназначался для атаки немецких подводных лодок. Ожидалось также, что проект В.40 будет дополнением к спецификации R14/40, которая в итоге привела к созданию тяжёлой летающей лодки Short S.35 Shetland.
В качестве варианта силовой установки также рассматривались двигатели Napier Sabre. Оборонительное вооружение располагалось следующим образом : две 20-мм пушки в хвосте, башня с 12,7 мм пулемётом сверху и такой же пулемёт в носовой турельной установке. Указанная выше 40-мм пушка должна была устанавливаться в носовой части с левой стороны фюзеляжа. Самолёт предназначался для патрулирования Атлантики и в начале 1941 года военные высказали желание об увеличении дальности полёта до 3000 миль. Проектные работы продолжались и были заказаны два прототипа (серийные номера ES966 и ES979), но такой дальности оказалось невозможным достичь при двух двигателях и проект был окончательно отменён в январе 1942 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий