09/10/23

Проект истребителя-штурмовика (гидросамолёта) Blackburn B.44 (Великобритания. 1943 - 1944 год).

Когда союзники втянулись в войну на Тихом океане, им пришлось признать тот факт, что воздушно-десантные операции зависели от наличия взлетно-посадочных полос и что большинство из них, вместе с островами, на которых могут быть построены другие, находились в руках Японии. Их захват стоил очень дорого. Обстоятельства требовали использования любых типов гидросамолетов и летающих лодок, имевшихся у союзников в большом количестве. Главной проблемой было отсутствие истребителей, способных их защитить. В начале 1943 года американцы провели испытания F4F-3S Wildcat с поплавковым шасси, но отказались от его боевого применения из-за его низких характеристик. Британцы обновили старую идею гидросамолета-истребителя «Спитфайр», разработанную во время норвежской кампании и модифицировали Mk.IX (MJ892), который в ходе испытаний показал превосходство по максимальной скорости и маневренности по сравнению с истребителями-гидропланами противника Mitsubishi A6M2-N и Kawanishi N1K1. По этой же логике создавался и проект Blackburn B.44 ...
Это был последний проект гидросамолёта британской фирмы "Blackburn" с подтягивающимся к днищу поплавком. Подобные конструкции создавались и ранее. Это были,например,опытный патрульный самолёт В.20 и проект морского бомбардировщика В.40. В качестве силовой установки самолёта В.44 планировалось использовать двигатель Napier Sabre Мк.IV мощностью 2300 л.с. и два винта противоположного вращения. Вооружение должно было состоять из четырёх пушек калибра 20-мм, а также бомб и реактивных снарядов подвешиваемых под крылом.
Проект В.44 создавался по спецификации N2/42 и вырос из проекта В.43, который в свою очередь представлял собой истребитель-торпедоносец Firebrand с двумя традиционными фиксированными поплавками. Самолёты В.44 планировалось использовать на Дальнем Востоке и в Тихоокеанском регионе, в компании против Японии, для действий на островных морских ТВД.
И всё-таки проект был отменён в пользу самолёта Firebrand (британцы решили, что выгоднее стянуть в регион достаточное количество авианосцев, чем создавать новый тип самолёта), хотя идея гидросамолёта-истребителя ещё раз пыталась возродиться в виде реактивной летающей лодки Saunders-Roe SR.A1.
Расчётные ТТХ : размах крыла - 15,2 м, длина - 12,1 м, высота - 4,06 м, площадь крыла - 35,4 кв.м., силовая установка - один Napier Sabre Mk IV, 24 цилиндра, Н-образный, жидкостного охлаждения, мощностью 2300 л.с., вес пустого - ?, вес взлётный - ?, максимальная скорость - 579 км/ч, потолок - 11582 м, дальность боевая - 1609 км, вооружение : четыре 20-мм пушки Hispano Mk.V, бомбы и реактивные снаряды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий