16/10/23

Проект бомбардировщика Boeing B-59 (США. 1951 год).

Еще в мае 1947 года году командование ВВС поставило задачу начать разработку бомбардировщика с треугольным в плане крылом и скоростью полета, превышающей скорость звука. Проектированием занялись две фирмы Конвэр и Боинг - основные разработчики и производители авиационной техники для Стратегического Авиационного Командования (САК) США. Проблема оказалась сложной. Только в 1951 году фирмам наконец удалось закончить отработку технических проектов ...
1 февраля 1952 года заказчик прислал разработчикам сборник уточненных тактико-технических требований к сверхзвуковому бомбардировщику большого радиуса действия. Из этого документа (он получил шифр SAB-51) следовало, что требовалось построить самолет, способный летать на малых и больших высотах в любых метеоусловиях со скоростью, превышающей скорость звука.
Дальность полета должна была достигать 4000 морских миль, а бомбовая нагрузка - 5 т. Кроме того, самолет должен был быть многоцелевым. На постройку его отводилось не более пяти лет. Специалисты фирм доработали свои аванпроекты. Boeing представил на конкурс проект MX-1965 (XB-59) с 4 двигателями GE J73, установленными в корне крыла. Шасси - велосипедное, аналогично B-47 или B-52.
Сравнительная оценка проводилась в исследовательском центре ВВС. В результате в октябре 1952 г. победила Конвэр с проектом бомбардировщика MX-1964 (XB-58 Hustler).
Расчётные ТТХ : экипаж - 3 человека, длина - 37,6 м, размах крыла - 24,8 м, высота - 7,75 м, площадь крыла - 153 кв.м., вес пустого - 28667 кг, взлётный вес - 67268 кг, силовая установка - четыре ТРД J73-X24A тягой по 4220 кгс без форсажа и 6350 кгс на форсаже, потолок - 16000 м, боевая дальность - 3830 км, максимальная скорость - 1930 км/ч, крейсерская скорость - 965 км/ч, вооружение : одна пушка 30-мм, до 5000 кг бомбовой нагрузки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий