01/10/23

Опытная зенитная управляемая ракета "Brakemine" (Великобритания. 1944 год).

В 1942 году, капитан Сиджфилд из Королевского Электромеханического Инженерного Отдела (Royal Electrical and Mechanical Engeneers, REME) предложил концепцию зенитного оружия нового поколения - управляемого снаряда, двигающегося к цели в узком луче радиолокатора. Аналогичную идею независимо от этого выдвинул глава исследовательского отдела. Две эти независимо разработанные схемы привлекли внимание Командования ПВО, где ими заинтересовались сир Фредерик Пайл и главный инженер бригадир Бурлс. На конференции по вопросам развития систем противовоздушной обороны зимой 1943, они представили все преимущества подобной системы, в частности, обратив особое внимание на возможность ее быстрого создания ...
Система привлекла внимание командования - из Германии доходили все более и более тревожные слухи о новых германских самолетах-снарядах и реактивных самолетах, перспектива появления которых вызывала сильное беспокойство в Британии. Несколько последующих совещаний командования были посвящены изучению возможных улучшений проекта, но бригадир Бурлс, опасаясь возможных задержек с разработкой, принял решение запустить программу, и приказал теперь уже майору Сиджфилду начать проект. Программа, получившая название "Брэйкемина" получила зеленый свет в феврале 1944 года. Конструкция ракеты была чрезвычайно проста. В действие ее приводили 6 (на первых моделях - 8) обычных твердотопливных неуправляемых зенитных ракет, разработанных еще в 1940 году. Возле центра тяжести ракеты располагались два коротких крыла, способных к изменению положения в пространстве. За счет поворота крыльев, осуществлялось маневрирование ракеты в воздухе. Длина ракеты составляла порядка 3 метров, диаметр - около 0,8 метра. Управление ракетой должно было осуществляться путем "езды по лучу" (beam-riding). Т.е. ракета должна была двигаться в узком луче радара, удерживаясь так, чтобы сигналы с расположенных на ее корпусе антенн были равномерны - это означало, что ракета двигается ровно, не отклоняясь. Наведение ракеты выполнялось РЛС A.A. No 3 Mk 7 "Blue Cedar", использовавшимся ранее в качестве радара целеуказания зенитной артиллерии. Радар мог автоматически "захватывать" цель. Испытания ракеты начались в сентябре 1944 года. В качестве пусковой установки использовался лафет зенитной пушки QF 3,7 inch. Вместо орудийного ствола, на лафет была наложена трапециевидная рампа, по которой двигалась при запуске ракета. Первые тесты были не слишком удачны. Тем не менее, так как площадка для испытаний находилась вблизи побережья - ракеты падали в океан, что позволяло подобрать их и изучить недостатки. Поэтому работы над ракетой шли в быстром темпе, и уже с 11 пуска, когда частота аварий снизилась, на ракеты начали ставить систему управления. Всего было осуществлено около 20 опытных запусков "Брейкемины". После окончания войны, разработка "Брейкемины" была взята на себя Министерством Снабжения, уже работавшем над программой "Stooge". Опыты с ракетой доказали работоспособность схемы... но для наступающей эпохи реактивных самолетов, дозвуковой снаряд с потолком менее 11 км уже выглядел недостаточным. В 1947 программа была закрыта. Ее наследием стали данные по системам управления, в дальнейшем использованные в британских ЗРК "Thunderbird" и "Bloodhound".

Комментариев нет:

Отправить комментарий