Во Франции в момент появлением AMX-50 было пересмотрено отношение к тяжелым танкам, инженерам так и не удавалось создать танк с приемлемой подвижностью и мощностью силовой установки, поэтому единственный выходом было создание облегченной версии танка AMX-50. Поскольку строительство первых 2 х прототипов этого нового среднего танка было на территории северо-восточном региона Франции Лотарингии (фр. Lorrine), проект получил название Lorraine 40t или Char de bataille de 40 tonnes ...
Конструктивно новый танк имел идентичную с АМХ-50 качающуюся башню, поворот который осуществлялся с помощью 4-х гидравлических насосов непосредственно от силовой установки танка (использовался еще резервный вариант - сервомоторы). Но в подвеске танка был применен оригинальный подход: шасси состояло из независимой подвески с 10 колесами обутыми в пневматические шины 34x7 фирмы Veil-Picard. Наличие такой подвески обеспечивала исключительную плавность хода, что очень хорошо сказывается на боевую эффективность танка и возможностью вести огонь из орудия на ходу. Экипаж танка состоял из 4-х человек с компоновкой аналогичной АМХ-50. В качестве силовой установки использовали так и не доведенный до ума (попытка довести мощность до 1200 л.с. провалилась еще при разработке АМХ-50) немецкий 12-ти цилиндровый бензиновый двигатель Maybach мощностью 850 л.с. Точно такой же двигатель от "Королевского Тигра" использовался и на АМХ-50. Максимальная скорость достигала 60 км/ч, а крейсерская 45 км/ч. Механическая коробка передач фирмы Zahnradfabrik имела 5 передних и 2 задние передачи.
Топливный бак имел емкость 900 л , емкости которого хватало либо на 300 км пробега или 8 часов передвижений при крейсерской скорости, либо на 240 км (4 часа) при максимальной скорости передвижения. Цельнометаллические гусеницы танка имели ширину 68 см и состояли из 98 секций. Вооружение состояло из 100 мм орудия SA 47 с начальной скоростью 1000 м/c и боекомплектом в 50 снарядов (вес снаряда 15 кг). Углы вертикальной наводки :-8 - + 15 °. Танк имел один курсовой и один дополнительный пулемёт на крыше калибра 7,5 мм. Длина танка : 10,80 м. ширина: 3,30 м. высота: 2,85 м. Вес достигал 39,7 т. Бронирование танка фронт: 40 мм, наклон 58 °, бок: 30 мм при наклон 30 °, башня фронт: 45 мм наклон до 55 °. Было выпущено два экземпляра этой машины.
ТТХ : боевой вес - 39,7 тонн, экипаж - 4 человека, длина - 7005 мм (с пушкой вперёд - 10800 мм), ширина - 3300 мм, высота - 2850 мм, клиренс - 400 мм, бронирование : - лоб корпуса 40 мм при 58 °, - борта корпуса 30 мм с наклоном 30 градусов, - корма 25 мм при 30 °, - днище 20 мм, - крыша корпуса 20 мм, - лоб башни 45 мм при 55 °, - борта башни 30 мм, - крыша башни 20 мм, силовая установка - Maybach мощностью 850 л.с., скорость по пересечённой местности - 45 км/ч, скорость по шоссе - 60 км/ч, запас хода - 300 км, вооружение : одна пушка SA47 100-мм (боезапас 50 снарядов, вес унитарного выстрела - 15 кг, начальная скорость снаряда - 1000 м/с), два пулемёта 7,5-мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий