18/10/23

Проекты бомбардировщиков Ca.360 и Ca.365 (Италия. 1939-1940 год).

В 1939-1940 годах в Италии было принято несколько перспективных авиастроительных программ, предусматривавших постройку и принятие на вооружение различных типов самолётов. Одними из наиболее приоритетных были программы, в рамках которых предполагалось создание средних и пикирующих бомбардировщиков. В числе наиболее перспективных проектов значился Са.360, представленный специалистами фирмы Caproni Bergamaschi и являвшийся глубокой модернизацией многоцелевого бомбардировщика Са.331 ...
Классифицируемый как пикирующий бомбардировщик этот самолёт представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с крылом низкого расположения, двухкилевым оперением и полностью убираемым шасси. При этом крыто сохраняло характерный W-образный вид ("обратная чайка"). Также на новом самолёте планировалось установить рядные двигатели Isotta-Fraschini.Главным отличием Са.360 от проекта Са.331 стал фюзеляж, который стал заметно меньше по объёму и высоте. Кроме того, была полностью перепроектирована кабина пилотов, что в совокупности с новым каплевидным фонарем позволило улучшить обзорность. В состав вооружения входило две 20-мм пушки в носовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка состояла из одной бомбы массой и до 1000 кг, размещавшейся в фюзеляже в полуутопленном положении.
Проект Са.360 был подан на рассмотрение в Генеральный Штаб ВВС Италии в начале 1941 года, но поддержки не получил. Также был отвергнуты и его модернизированный варианты – Са.365 и Са.370. 
 
Двигатели  – два Isotta Fraschini "Beta", мощностью 825 л.с.
Экипаж – два человека
Вооружение – две 20-мм пушки в фюзеляже
Бомбовая нагрузка - бомбы массой до 1000 кг
 
 
В конце 1940 года фирма Caproni Bergamaschi разработала несколько вариантов пикирующих бомбардировщиков, основой для которых послужил проект Са.331, уже принятый к реализации. Базовая модель оценивалась специалистами Regia Aeronautica чрезвычайно высоко, но по ряду причин, в том числе чисто технического характера, серийное производство Са.331 откладывалось и началось только в 1943 году, перед заключением перемирия с союзниками. В рамках использования потенциальных возможностей данного проекта было разработано по меньшей мере три модификации пикирующего бомбардировщика: Са.360, Са.365 и Са.370.
Проект Са.365 разрабатывался в нескольких вариантах, а основой для него послужил Са.360. По схеме это был двухмоторный моноплан с полностью убираемым шасси и двухкилевым оперением. Прорабатывалось два варианта фюзеляжа: "стандартный" и "узкий", но в обоих случаях вместо остекления нижней части фюзеляжа полностью был застеклен нос. Также предполагалось использование двигателей Isotta-Fraschini "Zeta" R.C.42 мощностью 1250 л.с. (выполненных по Х-образной схеме), оснащенных новыми винтами и капотами. Конструкция крыла была изменена – исчезла характерная для Са.331 и Са.360 "обратная чайка".
Несмотря на запланированное улучшение лётно-технических данных руководство RA отвергло и этот проект. 
 
Двигатели  – два рядных Isotta-Fraschini "Zeta" R.C.42 мощностью 1250 л.с.
Экипаж – три человека
Вооружение – две 20-мм пушки в фюзеляже
Бомбовая нагрузка - бомбы массой до 1000 кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий