18/10/23

Опытный военно-транспортный самолёт McDonnell Douglas YC-15 (США. 1975 год).

В ноябре 1972 года были заключены контракты с компаниями McDonnell Douglas и Boeing, каждая из которых должна была сконструировать, построить и испытать два опытных образца среднего транспортного самолета укороченных взлета и посадки по программе Advanced Medium STOL Transport (AMST). Компания McDonnell Douglas представила самолет YC-15А, и его опытный образец совершил первый полет 26 августа 1975 года ...
YC-15А представлял собой обычный транспортный самолет с характерным фюзеляжем, имеющим заднюю грузовую дверь-рампу, убирающееся шасси высокой прочности и высокое Т-образное хвостовое оперение. Возможность укороченного взлета и посадки обеспечивалась взаимодействием крыла и силовой установки, причем профиль крыла включал двухщелевые закрылки на 75% размаха крыла. При полном их отклонении закрылки обдувались струей из 4 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney JT8D-17, установленных на крыле, каждый из которых имел тягу 71 кН. После завершения программы испытаний финансирование проекта было прекращено в 1979 году.
На опытном самолете YC-15А впервые был опробован турбовентиляторный двигатель CFM56, который устанавливался на место левого штатного двигателя. Позднее компания McDonnell Douglas Corporation, проектируя вариант гражданского самолета, внесла изменения в конструкцию крыла и модифицировала силовые установки, но спроса на самолеты не было.
ТТХ : размах крыла - 40,41 м, длина - 37,87 м, высота - 13,21 м, площадь крыла - 242,06 кв.м., вес пустого - 47600 кг, взлётный вес с КВП - 99418 кг, взлётный вес с обычным разбегом - ???, силовая установка - четыре ДТРД Pratt Whitney JT8D-17 тягой по 7240 кгс, максимальная скорость - 861 км/ч, крейсерская скорость - 661 км/ч, потолок - 9144 м, практическая дальность - 4810 км, экипаж - 3 человека, нагрузка - 150 десантников или 35000 кг груза.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий