В соответствии с техническим заданием на разработку JAGM запланирована для размещения на следующих носителях:
- истребитель F/A-18 E/F Super Hornet ВМС США,
- вертолёт AH-64D Apache Longbow;
- разведывательный вертолёт MH-60R Seahawk ВМС США,
- ударный вертолёт AH-1Z Super Cobra корпуса морской пехоты США;
- вертолёт the MQ-1C Gray Eagle;
- ударный разведывательный вертолёт OH-58 CASUP;
- армейский многоцелевой беспилотный летательный аппарат SkyWarrior
- истребитель F-35 Lightning II .
Начало поступления ракеты JAGM в составе вооружения армейского вертолета AH64D, ударного вертолета AH 1Z корпуса морской пехоты и истребителя F/A-18E/F ВМС США намечено на 2016 год. Истребитель Super Hornet может нести до 18 управляемых ракет JAGM, в отличии от 4 ракет Maverick. Принятие на вооружение JAGM для вертолета MH 60R, армейского самолета OH-58, модернизированного вертолета Kiowa Warrior и армейской многоцелевой беспилотной системы расширенного диапазона ERMP - на 2017 год. По предварительной информации, только на начальной стадии сухопутные войска, ВМС, ВВС и корпус морской пехоты собираются закупить порядка 35 тысяч УР JAGM, а общее количество приобретаемых ракет может достичь 100 тысяч штук. Полная стоимость программы составляет порядка 7 млрд. долларов.
В соответствии с опубликованной информацией программа JAGM в связи с сокращением бюджетных ассигнований в начале 2012г. была реструктурирована с выделением следующих этапов:
- 1 этап (increment 1) : создание двухканальной головки самонаведения (ГСН), объединяющей лазерный полуактивный и радиолокационный контур самонаведения миллиметрового диапазона и интеграция новой ГСН с ракетной частью УР Hellfire-II и многоцелевой боевой частью УР AGM-114R. На этом этапе речь, по существу, идет о разработке модернизированной ракеты, получившей условное обозначение Hellfire-III.
- 2 этап (increment 2) : оснащение ракеты JAGM новой трехканальной ГСН, объединяющей радиолокационный, лазерный полуактивный и тепловизионный каналы самонаведения. Увеличение дальности полета до 12 км.
- 3 этап (increment 3) : разработка нового двигателя, обеспечивающего дальность стрельбы до 16км и пуск УР JAGM с вертолетов и многоцелевых реактивных самолетов.
Проект JAGM консорциума Raytheon-Boeing
В соответствии с принятым в этом проекте разделением труда компания Boeing отвечает за разработку корпуса и головной части ракеты, а компания Raytheon - за разработку системы самонаведения. Особенностью ракеты JAGM является полностью интегрированная головка самонаведения (ГСН) в состав которой входят каналы: активного радиолокационного, тепловизионного и полуактивного лазерного самонаведения. Тепловизионный канал оснащается матрицей неохлаждаемых ИК-детекторов, расположенных в фокальной плоскости оптической системы и обеспечивающих формирование изображения цели. Активный радиолокационный канал ГСН работает в миллиметровом диапазоне. В JAGM широко используются элементы конструкции изделий, проработанных ранее - малокалиберной бомбы GBU-53/B (Small Diameter Bomb II) и ракеты Brimstone, что снижает стоимость разработки новой ракеты и технические риски.
Проект JAGM компании Lockheed Martin
Судя по опубликованным данным в 2012 году компания Lockheed Martin начала испытания двухканальной ГСН (increment 1), включающей радиолокационный и лазерный каналы. Запланированы работы по собственной комбинированной трехканальной головки самонаведения JAGM в состав которой входят: усовершенствованная система полуактивного лазерного наведения, радиолокационная система активного наведения, работающая в миллиметровом диапазоне волн и система теплового наведения. Датчики системы теплового наведения при нахождении ракеты на подвеске носителя охлаждаются с помощью специальной системы, разработанной фирмой Marotta Controls.
ТТХ : длина - 1800 мм, диаметр - 178 мм, размах крыла - 325 мм, вес - 48,9 кг, максиальная дальность - 28 км (для вертолётов - 16 км).
Испытания и эксплуатация :
29.01.2010. Компании Raytheon и Boeing сообщили о успешном завершении серии стендовых испытаний новой управляемой ракеты JAGM.
31.03.2010. Корпорация Lockheed Martin успешно завершила серию испытаний головки самонаведения ракеты JAGM. Во время испытаний была продемонстрирована возможность одновременной работы всех контуров ГСН - тепловизионного, полуактивного лазерного и радиолокационного. Дополнительные стендовые испытания ГСН при воздействии тепловых, вибрационных и электромагнитных помех, соответствующих реальному полету запланированы на 2010г.
13.04.2010. Raytheon и Boeing сообщили о завершении второй серии стендовых испытаний в рамках конкурса по управляемой ракете JAGM. В пресс-релизе сообщается об успешном комплексировании наиболее сложных в техническом отношении контуров ГСН - тепловизионного и радиолокационного.
20.04.2010. Raytheon и Boeing выполнили первый пуск управляемой ракеты JAGM с наземной пусковой установки, имитирующей вертолет-носитель. Ракета выполнила ряд запрограммированных манёвров и прилетела в заданный район. Испытания подтвердили корректность работы разработанного программного обеспечения системы управления.
05.05.2010. Lockheed Martin успешно завершила серию испытаний системы пуска ракеты JAGM с борта истребителя F/A-18 E/F Super Hornet морского базирования в различных вариантах подвески. Испытания проводились на аэродинамической трубе национального исследовательского центра Ames (National Aeronautics and Space Administration Ames Research Center) в г.Мофетт Филд (штат Калифорния, США). Более 200 часов испытаний подтвердили минимальные изменения в характеристиках управляемости носителя. Ранее специалисты компании Lockheed Martin провели серию испытаний полезных нагрузок F/A-18E/F в аэродинамической трубе конструкторского центра Arnold в г. Туллахома (штат Теннеси, США). Общее время – 150 часов. Полученные данные использованы для уточнения требований к конструкции пусковой установки и ракеты JAGM. Испытания по безопасному пуску ракеты JGAM c борта F/A-18 E/F выполнены на площадке центра 'Арнольд'. В ходе испытаний была оценена конструкция трехрельсовой пусковой установки, разработанной компаниями Lockheed Martin и Marvin Engineering. Последующие испытания в аэродинамической трубе Boeing Vetrol в Филадельфии (штат Пенсильвания, США) продемонстрировали и подтвердили характеристики полета при малых скоростях истребителя Super Hornet с управляемой ракетой JAGM.
05.05.2010. Специалисты компаний Raytheon и Boeing завершили серию испытаний управляемой ракеты JAGM в аэродинамической трубе. Испытания подтвердили возможность установки ракеты JAGM на консольной точке подвески ударного истребителя F/A-18 E/F Super Hornet.
26.07.2010. Компании Raytheon и Boeing сообщили о завершении серии из трех пусков ракеты JAGM. В ходе испытаний использовался лазерный канал системы самонаведения ракеты для поражения цели размером 8 х 8 футов (243,84 х 243,84 см) с расстояния 16 километров.
02.08.2010. Lockheed Martin провела успешные испытания полуактивного лазерного канала комбинированной ГСН. В ходе испытаний ракета поразила цель с курсовым углом 20° на дальности 16км. Цель подсвечивалась наземным лазерным целеуказателем с расстояния 1.1км.
01.09.2010. Компании Raytheon и Boeing завершили вторую серию из трех пусков JAGM. Для поражения цели, расположенной на расстоянии 4км, использовался тепловизионный контур системы самонаведения. Испытания финансировались правительством США.
26.10.2010. Компании Raytheon и Boeing завершили лётное испытание подвесной пусковой установки для ракеты JAGM и телеметрической ракеты на истребителе F/A-18 E/F Super Hornet. Подвесная ПУ для ракеты JAGM разработана на базе установки BRU-33 компании Boeing.
08.11.2010. Raytheon и Boeing соббщили о очередном успешном пуске демонстратора технологий JAGM. Испытания проводились на средства фирм разработчиков. Следующий шаг - начало этапа опытно-конструкторской работы и производства.
22.11.2010. Лётные испытания ракеты, разрабатываемой компанией Lockheed Martin по программе JAGM , проведённые на ракетном полигоне White Sands, продемонстрировали работоспособность инфракрасного канала трёхканальной ГСН в режиме захвата цели до пуска. Инфракрасный сенсор ГСН надежно захватил цель - основной танк - перед пуском на расстоянии 6км. В ходе испытаний была подтверждена корректная работа ГСН в сложной помеховой обстановке. После пуска активный радиолокационный канал ГСН обнаружил второстепенные цели, движущиеся вместе с основной целью в колонне. В полете система самонаведения надежно выделила основную цель и обеспечила ее поражение. Запуск производился с неподвижной пусковой установки HELLFIRE M299.
14.04.2011. Корпорация Lockheed Martin выбрана в качестве головного разработчика по управляемой ракете JAGM. Компания Aerojet корпорации GenCorp обеспечивает разработку ракетного двигателя, Ark. Marvin Engineering - пусковую установку, General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GD-OTS) - многоцелевую боевую часть с высокой степенью унификации с БЧ HELLFIRE. Командование ВВС США выпустило запрос по инженерному этапу и начальному мелкосерийному производству ракеты JAGM.
02.05.2011. Компании Raytheon и Boeing завершили серию температурных испытаний однокамерного двигателя ракеты JAGM, разработанного компаниями Boeing и ATK. Двигатели были подвергнуты многократным циклам (от 5 до 20 раз) с ходом температуры от -45 до 160°F и полностью сохранили работоспособность. Работы профинансированны правительством США.
06.06.2011. Компании Raytheon и Boeing представили на рассмотрение свои предложения по ракете JAGM для армии и ВМС США . Компании подтвердили характеристики, которые были получены на этапе испытаний демонстратора технологий JAGM. Неохлаждаемая трехрежимная головка самонаведения ракеты полностью интегрирована с системой отображения боевой обстановки самолета-носителя.
07.06.2011. Трёхрежимная головка самонаведения компании Lockheed Vartin в ходе лётных испытаний успешно выполнила захват и сопровождение нескольких движущихся морских целей. Испытания проводились в акватории Мексиканского залива в районе авиабазы "Эглин" ВВС США. Роль одной из морских целей играл современный малозаметный высокоскоростной корабль RAC (Revenge Advanced Composites). Корабль RAC выполнил серию манёвров уклонения от головки самонаведения ракеты JAGM, установленной в носовой части истребителя Sabreliner Series 60. Полученные результаты позволили оценить эффективность работы ГСН по морским целям на максимальных дальностях в режиме "выстрелил-забыл". Скорость полета носителя достигала 400 узлов, высота - 20000 футов. Во время испытний оценивались также возможности функционирования ракеты JAGM при ее эксплуатации в морских условиях. Испытания были профинансированы из собственных средств компании.
06.06.2011. В ответ на запрос правительства США компания Lockheed Martin сообщила о выпуске предложений по следующим этапам работ по программе JAGM.
13.07.2011. Raytheon сообщила о завершении температурных испытаний пятого и шестого ракетного двигателя ракеты JAGM. Двигатели были подвергнуты воздействию температуры до -65°F, а также вибрационным нагрузкам, соответствующим различным режимам полета вертолета-носителя, и сохранили работоспособность.
24.08.2011. Компании Raytheon и Boeing завершили испытаний двигателя ракеты JAGM, разработанного компаниями Boeing и ATK. Во время испытаний образцы двигателя нагружались 15 и 20 температурными циклами в диапазоне от -50 до +160°F. Программа испытаний включала также цикл испытаний на вибростенде, эквивалентный 300 лётным часам. После чего ракета JAGM успешно выдержала шесть стрельбовых испытаний, включая три прямых попадания в цель.
02.11.2011. Корпорация Lockheed Martin сообщила о первом испытательном прожиге двигателя ракеты JAGM, снаряженного топливом с пониженным дымообразованием. Двигатель, разработанный компанией Aerojet успешно проработал в течении заданного периода, достигнув проектных уровней тяги и надёжностии. Ракетное топливо с пониженным дымообразованием является вариантом топлива, которое использовано в двигателе ракеты AIM-120. При использовании в двигателе ракеты JAGM оно потребовало некоторой доработки для снижения скорости горения.
06.12.2011. Lockheed Martin и Marotta Controls завершили испытание воздушной системы охлаждения пусковой установки для ракеты JAGM. Система охлаждения, включающая миниатюрный компрессор и фильтрационную систему, обеспечивает охлаждение инфракрасного датчика ракеты JAGM, при ее размещении на пусковой установке. Прогнозируемое среднее время работы между сбоями составляет свыше 10000 часов, что значительно превышает требуемую длительность работы в 2500 часов. Объем поставок более 1000 систем.
23.10.2012. Корпорация Lockheed Martin успешно выполнила лётные испытания двухрежимной головки самонаведения для управляемой ракеты JAGM (increment 1). Во время испытаний демонстрировалась возможность отслеживать наземные цели во время полёта на тактических скоростях. Испытания были выполнены с борта истребителя Sabreliner на полигоне "Юма" (штат Аризона, США) и подтвердили данные по максимальной дальности захвата типовых целей с помощью радиолокационного и лазерного контура системы самонаведения ракеты. Испытания финансировались за счет собственных средств компании.
20.02.2014. Корпорация Lockheed Martin сообщила об очередном успешном испытании двухрежимной головки самонаведения разрабатываемой ракеты JAGM (increment 1). В ходе испытаний на территории авиабазы Эглин (штат Флорида, США) на дальности 6км была уничтожена движущаяся цель, подсвеченная с помощью лазерного целеуказателя. Проведённые лётные испытания являются частью собственной программы корпорации Lockheed Martin.
13.07.2015. Корпорация Lockheed Martin сообщила о двух успешных лётных испытаниях, поддерживаемых правительством, опытного образца ракеты JAGM с трёхрежимной головкой самонаведения, проведённых на территории авиабазы "Эглин" (штат Флорида, США). Во время первого испытания, опытный образец ракеты пролетел четыре километра, задействовал полуактивный режим лазерного наведения и поразил стационарную цель. Во время второго полёта, ракета пролетела четыре километра, выполнила захват цели в режиме полуактивного лазерного наведения и одновременно сопровождая цель с помощью радиолокационного канала ГСН поразила стационарную цель.
25.05.2016. Первый пуск ракеты JAGM с борта беспилотника MQ-1C Gray Eagle. На полигоне «Дагуэй» в Юте ракета поразила грузовик, движущийся со скоростью около 35 километров в час. Расстояние от беспилотника до грузовика-мишени было более восьми километров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий