13/10/23

Опытный истребитель-торпедоносец Fiat G.57 (Италия. 1943 год).

Одним из последних проектов, созданных авиастроительным отделом фирмы FIAT до подписания перемирия в сентябре 1943 года, стал истребитель-торпедоносец под фирменным обозначением G.57. Конструкторский коллектив под руководством Г.Габриэлли на этот раз решил, как говориться, вернуться к истокам, и вместо привычного рядного двигателя установить радиальный ...
В 1942 году Командование ВВС Италии заинтересовалось вопросом строительства легких торпедоносцев, которые возможно было бы использовать с авианосцев. Это требование было включено в программу "Organizzazione Roma" предусматривающую строительство авианосца. Проектирование полностью нового самолета требовало слишком много времени и поэтому решили переоборудовать в торпедоносцы истребитель. Для этих целей были выбраны наиболее совершенные на тот момент итальянские истребители - Fiat G.55 и Re.2005, при этом модернизация G.55 считалась приоритетной. На фирме Fiat проекту дали обозначение G.57 и начали его разработку в 1943 году. Однако капитуляция Италии в 1943 году помешала продолжению работ.
Основой для G.57 послужил опытный истребитель G.55S/N, который предполагался к серийному производству во второй половине 1943 года. Фактически, от него перешло большинство элементов конструкции: низкорасположенное крыло, средняя часть фюзеляжа с кабиной пилота и задняя часть фюзеляжа с оперением. Изменилась только носовая часть, где предполагалась установка радиального двигателя FIAT A-83 RC.24-52 “Vortice” мощностью 1475 л.с. Планировалось, что силовая установка с воздушным охлаждением позволит улучшить живучесть истребителя, а максимальная скорость составит не менее 600 км\ч. Кроме того, предусмотренная подвеска 680-кг торпеды сделала бы из G.57 очень опасным противником для кораблей союзников. К августу 1943 года был готов эскизный проект G.57, но начать его детальную проработку так и не удалось. События следующего месяца показали, что итальянская авиапромышленность не способна реализовать даже ближние планы по производству самолётов. В 1944 году работы были возобновлены по требованию ANR. Проект возглавил инженер Серджио Стефанутти. Для переоборудования был взят серийный G.55 (MM.91086). На самолете, получившем обозначение G.55S, был переделан радиатор двигателя, хвостовая часть и сняты с фюзеляжа два 12.7-мм пулемета. Работы были закончены в начале 1945 года и самолет был передан для испытаний пилоту Адриано Мантели. Для проведения испытаний был изготовлен макет торпеды, равный весу реальной торпеды. Первый полет самолета состоялся в марте 1945 года. Для взлета самолета потребовалась взлетная полоса длинной 750 метров. Полет был закончен успешной отцепкой макета торпеды над заливом Тиччино.
Успешные испытания самолета побудили ANR заказать предсерийную партию из 10 машин. Однако сама фирма Fiat уже не горела желанием заниматься этим самолетом. К этому времени окончилась война и необходимость в торпедоносце отпала. До 1949 года самолет использовался в различных испытаниях, а затем был переделан в стандарт G.55-1A (получив новый номер MM.53037) и передан фирме. Далее в послевоенный период отдельные наработки по этому истребителю были использованы при создании самолёта G.59. 

ТТХ : размах крыла - 11,85 м, длина - 9,37 м, высота - 3,2 м, площадь крыла - 21,11 кв.м., вес пустого - 2706 кг, взлётный вес - 4400 кг, силовая установка - один FIAT A-83 RC.24-52 “Vortice” мощностью 1475 л.с., максимальная скорость - 570 км/ч, потолок - 10800 м, практическая дальность - 1000 км, экипаж - 1 человек, вооружение : три 20-мм пушки Mauser MG 151/20 и одна 687-кг торпеда.

 http://www.airwar.ru/  ,  http://www.aviarmor.net/

Комментариев нет:

Отправить комментарий