13/10/23

Опытная аэробаллистическая ракета AGM-131 SRAM II (США. 1986 - 1989 год).

Аэробаллистическая ракета AGM-131 SRAM II предназначалась для замены ракеты AGM-69 SRAM. В 1977 году ВВС США планировали разработать систему вооружения на базе SRAM под обозначением AGM-69B SRAM-B для будущего бомбардировщика B-1A. Когда в 1978 году программа B-1A была закрыта, от AGM-69B отказались. После воскрешения программы B-1 (B-1B) в 1981 г.оду было принято решение о разработке новой системы вооружения SRAM II. В 1986 году фирма Боинг получила контракт на разработку AGM-131A SRAM II ...
Ракета SRAM II была оснащена более легким и простым твердотопливным двигателем фирмы Thiokol. Так же на SARM II была установлена новая термоядерная БЧ W-89, более безопасная в эксплуатации чем W-69 ракеты AGM-69. Принятие на вооружение AGM-131A планировалось в 1993 году, но после проведения летных испытаний в конце 1980-х годов. программа в 1991 году была закрыта. Причинами тому послужили технические сложности с двигателем и сокращение ядерных вооружений.
Так же разрабатывался тактический вариант AGM-131B SRAM-T (Tactical-тактическая) для оснащения самолетов F-15E. Программа ракета SRAM-T была доведена до летных испытаний, но так же была закрыта.
ТТХ : длина - 3,18 м, диаметр - 390 мм, стартовый вес - 900 кг, БЧ : AGM-131A - термоядерная W-89, 200кТ , AGM-131B - термоядерная W-91, 10кТ или 100кТ, скорость - 2,5М, дальность - 400 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий