15/10/23

Проект истребителя-перехватчика "Focke-Wulf" FW-860 (ФРГ. 1958 год).

В 1955 году ФРГ вступает в НАТО, и ровно спустя десять лет после падения гитлеровского режима возникают новые военно-воздушные силы страны. Уже в 1956 году German Bundesministerium der Verteidigung - новое министерство обороны выдвигает требование к созданию сверхзвукового истребителя-перехватчика, а в ноябре 1957 года добавляет требование вертикального взлёта и посадки для нового проекта. В целом, характеристики нового самолёта должны быть равными американскому истребителю F-104G, который был принят на вооружение ВВС ФРГ в конце 1950-х годов ...
Согласно требованиям министерства обороны от 22 апреля 1958г. самолёт должен был иметь следующие данные:

• Оперативный радиус действия -500 км
• Максимальный потолок - 20 км
• Максимальную скорость - 2,5М
• Вертикальный взлёт с запасом тяги в 25%
• Скорость подъёма на 20 км - 90 сек
• Вооружение - две ракеты воздух-воздух и пушка
После ВМВ большинство немецких учёных уехали работать за границу, так как отсутствие крупных заказов на военные самолёты, практически сделало невозможным работу немецких КБ, однако, за проработку проектов нового СВВП, взялось сразу несколько компаний : Bolkow проект - P-110.0, Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH - FW-860, Messerschmitt AG - Me X1-21 и Heinkel проект - He-231. Все предъявленные на конкурс проекты имели вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке, что не удивительно, ведь такая концепция была предложена тремя из четырёх фирм ещё во время войны и была позже осуществлена при создании французского самолёта SNECMA Coleopter, который уже проходил испытание. К тому же ещё не появилось достаточно лёгкого и компактного подъёмного двигателя.
Пожалуй самым необычным проектом, предложенным на конкурс стал самолёт фирмы Focke-Wulf. Этот проект представляет из себя самолёт-трансформер, взлетающий с хвоста и имеющий весьма интересную систему шасси.
По проекту самолёт не нуждается в специальном транспортёре, который являлся обязательным условием для остальных самолётов. Самолёт имел обладавшее хорошей устойчивостью и проходимостью гусеничное шасси, которое, имея мощные гидравлические стойки, само поднимало самолёт на 90 градусов. При этом кабина самолёта поворачивалась параллельно земле так, что лётчик сохранял своё положение на всех режимах полёта и транспортировки.
Силовая установка должна была состоять из двух американских двигателей Pratt & Whitney JTF 10, тягой по 4700 кгс при массе каждого двигателя в 950 кг. Масса самолёта должна была составить - пустого - 4600 кг; взлётная - 7500 (при боевой нагрузке 500 кг). Высота самолёта при вертикальном положении (она же длина) - 10,8 м.; при горизонтальном - 3 м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий