15/10/23

Проект истребителя-перехватчика Heinkel He-231 (ФРГ.1958 год).

В 1955 году ФРГ вступает в НАТО, и ровно спустя десять лет после падения гитлеровского режима возникают новые военно-воздушные силы страны. Уже в 1956 году German Bundesministerium der Verteidigung - новое министерство обороны выдвигает требование к созданию сверхзвукового истребителя-перехватчика, а в ноябре 1957 года добавляет требование вертикального взлёта и посадки для нового проекта. В целом, характеристики нового самолёта должны быть равными американскому истребителю F-104G, который был принят на вооружение ВВС ФРГ в конце 1950-х годов ...
Согласно требованиям министерства обороны от 22 апреля 1958 года самолёт должен был иметь следующие данные :

• Оперативный радиус действия -500 км
• Максимальный потолок - 20 км
• Максимальную скорость - 2,5М
• Вертикальный взлёт с запасом тяги в 25%
• Скорость подъёма на 20 км - 90 сек
• Вооружение - две ракеты В-В и пушка

После войны большинство немецких учёных уехали работать за границу, так как отсутствие крупных заказов на военные самолёты практически сделало невозможным работу немецких КБ, однако же, за проработку проектов нового СВВП, взялось сразу несколько вновь созданных компаний: Bolkow проект - P-110.0, Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH - FW-860, Messerschmitt AG - Me X1-21 и Heinkel проект - He-231.
Все предъявленные на конкурс проекты имели вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке, что не удивительно, ведь такая концепция была предложена тремя из четырёх фирм ещё во время войны и была позже осуществлена при создании французского самолёта SNECMA Cоleopter, который уже проходил испытания. К тому же ещё не появилось достаточно лёгкого и компактого подъёмного двигателя, пригодного для создания боевого СВВП.
Первый вариант проекта Не-231, представлял из себя самолёт с длинным вытянутым ракетоподобным фюзеляжем, по бокам которого были крестообразно установлены четыре крыла малого удлинения концы которых служили одновременно - стояками шасси. Устойчивость на переходных режимах обеспечивалась газовыми рулями, которые питались от четырёх маршевых двигателей General Electric J.85. Кабина пилота располагалась в носу, пилот при этом не сидел, а лежал в кабине. Сразу за кабиной находился кольцевой воздухозаборник. Вооружение - две ракеты воздух-воздух на концах крыльев и одна пушка Эрликон калибра 25-мм. Длина самолёта - 10,3 м., размах крыльев - 6 м., пустой вес - 4600 кг., максимальный взлётный вес с учётом боевой нагрузки в 500 кг. - 7500 кг.
Через некоторое время, идея посадки самолёта на хвост перестала рассматриваться ввиду своей явной трудновыполнимости, тогда на фирме Heinkel, началась проработка вариант самолёта с двигателями имеющими поворотные сопла. В качестве подъёмно-маршевых двигателей было решено использовать всё те же General Electric J.85. Несмотря на то, что это был уже новый самолёт, у него сохранилось крыло и габариты от своего предшественника. Новый самолёт был спроектирован по схеме "утка". Двигатели располагались тандемно - два сзади и два спереди. Вертикальный взлёт осуществлялся из горизонтального положения, за счёт четырёх двигателей с отклоняемыми на 80 градусов соплами. Питание воздухом двух передних двигателей осуществлялось через центральный кольцевой воздухозаборник по типу МиГ-21, задние же двигатели имели персональные воздухозаборники в корневой части крыла. Вооружение и расчётные характеристики от первого самолёта ничем не отличались.
Дальнейшим развитием концепции вертикально взлетающего перехватчика фирмы Heinkel стал следующий, третий вариант проекта. После объединения в феврале 1959 г. фирм Bolkow, Мesserschmitt AG и Heinkel он получил название Vj-101А (все проекты фирмы Мesserschmitt AG теперь стали называться Vj-101B), а новый концерн - обозначение EWR. Теперь все фирмы, продолжая разрабатывать собственные концепции, объединили свои усилия для того, чтобы, взяв всё лучшее из своих проектов, создать действительно удачный сверхзвуковой перехватчик. Главным отличием Vj-101A от предыдущего проекта стала схема размещения двигателей - теперь они вынесенные в поворотных гондолах на концы крыльев. Общая схема самолёта "утка" сохранилась, но передние крылья стали значительно больше. Подвеска вооружение предусматривалась под передними крыльями. В качестве силовой установки предлагалось использовать всё те же General Electric J.85, однако был проработан вариант Vj-101А6 с шестью подъёмно-маршевыми RB. 153. В этом варианте ещё два двигателя предполагалось разместить в задних - сдвоенных гондолах. После объединения фирм было решено соединить все наиболее успешные решения первых проектов для создания полноценного сверхзвукового перехватчика Vj-101C. В новом самолёте прослеживаются многие решения, впервые предложенные в проекте Не-231.

Комментариев нет:

Отправить комментарий