19/10/23

Опытная ракета воздух-воздух Hughes JB-3 Tiamat (США. 1944 год).

Hughes JB-3 Tiamat - управляемая ракета «воздух-воздух», разработанная ВВС США во время Второй Мировой Войны. Первая созданная в США управляемая ракета «воздух-воздух». Разработка ракеты продолжалась до 1947 года, но была остановлена в связи с моральным устареванием системы. Ракета была разработана ВВС США как средство перехвата хорошо вооруженных многомоторных скоростных бомбардировщиков с централизованными системами управления огнем (наподобие Boeing B-29 Superfortress). Работы над проектом начались в январе 1944 года ...
Технически, ракета представляла собой твердотопливный снаряд сигарообразной формы с тремя Y-образно расположенными поворотными стабилизаторами. Общий ее вес составлял около 281 кг (625 фунтов). Наведение ракеты осуществлялось «по лучу», с помощью радара самолета-носителя, обладающего способностью захватывать и удерживать цель. Продолжительность работы двигателя ограничивалась 45 секундами, максимальная скорость — 960 км/ч. Расчётная дальность полёта ракеты составляла порядка 15 км. 30-килограммовая боевая часть детонировалась стандартным неконтактным взрывателем. Ракета испытывалась с августа 1945 года, в начале с наземного стенда, стартуя с помощью дополнительного ускорителя, затем с борта самолета A-26. Первый воздушный старт был осуществлен 6 августа 1945 года. Неизвестно, были ли попытки применить ракету против учебной воздушной цели или все запуски были только техническими испытаниями.
После окончания Второй Мировой, ракета продолжала разрабатываться до 1947 года, когда, из-за урезания бюджета на многочисленные ракетные проекты, и ввиду стремления ВВС США сохранить разработку по основным проектам, её конструкция была сочтена морально устаревшей, бесперспективной и разработка этой ракеты была прекращена. Изготовленные снаряды некоторое время использовались в различных испытаниях систем управления.
Тактико-технические характеристики :

Снаряжённая масса : 281 кг
Силовая установка : твердотопливный ракетный двигатель
Время работы : 45 секунд
Скорость в полёте : 960 км/час
Расчетная дальность : 10-15 км
Боевая часть : осколочно-фугасная, неконтактного подрыва
Масса БЧ : около 30 кг
Система наведения : «по лучу», с автоматическим удержанием луча на цели самолётом-носителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий