19/10/23

Проект бомбардировщика Boeing XB-55 (США. 1948 год).

Boeing XB-55 (внутрифирменное обозначение проект 474) был предложен к разработке в качестве среднего стратегического бомбардировщика. Он был задуман как замена для Boeing B-47 Stratojet в ВВС США. Запрос на разработку подобного самолёта был выдан ВВС США в октябре 1947 года, всего через месяц после первого полёта прототипа В-47. Несколько фирм ответили на это предложение. Из них был выбрана фирма "Боинг" и с ней был заключен контракт 1 июля 1948 года по проведению дальнейших исследований ...
Первоначальный подход "Боинга" был в том,чтобы смонтировать четыре турбовинтовых двигателя на планер, схожий с планером В-47 : крыло было немного меньшей стреловидности, четыре ТВД Allison T40-A-2 располагались на пилонах под крылом и вращали по два трёхлопастных (или четырёхлопастных) соосных винта. Шасси также было велосипедной схемы : две основные стойки располагались в носовой и средней части фюзеляжа, а две поддерживающие стойки убирались в концевые части крыла. Но возникли проблемы с двигателями ( в частности по поводу прочности валов на высоких оборотах) и пропеллерами.
На фирме "Allison" сказали,что нужно не менее четырёх лет на исследования и испытания. В октябре 1948 года на конференции в Дейтоне, штат Огайо решались проблемы XB-55. Было решено, что XB-52 (Boeing Model 464), который до этого момента также был запланирован к оснащению турбовинтовыми двигателями, может быть оснащён реактивными Pratt & Whitney J57. В силу того,что стало ясно следующее: ХВ-52 полетит явно раньше ХВ-55, он будет намного превосходить ХВ-55 (будучи по настоящему стратегической машиной) и к тому же его двигатели будут более надёжны, и в силу ограничения государственного финансирования, проект ХВ-55 был окончательно отменён 29 января 1949 года. До строительства прототипа дело так и не дошло.
Расчётные ТТХ : экипаж - 10 человек, длина - 36,26 м, размах крыла - 41,16 м, высота - 10,26 м, максимальный взлётный вес - 76400 кг, мощность двигателя - 4 ТВД х 5600 л.с, максимальная скорость - 789 км/ч, крейсерская скорость - 725 км/ч, дальность полёта - 8000 км, потолок - 12800 м, вооружение : 10 пушек калибра 20-мм в трёх дистанционно управляемых установках (с поста стрелка в хвостовой части) и до 10900 кг бомб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий