Началось все в 1944 году, когда американский флот впервые столкнулся с атаками камикадзе на самолетах-снарядах "Ока". Результаты были, надо сказать, не слишком-то приятными - летящие на почти 800 км/ч самолеты-снаряды были чрезвычайно трудными мишенями для ПВО. Осколочные попадания, как правило, не успевали остановить камикадзе до атаки, а 40-миллиметровые снаряды "Бофорсов" - основного средства защиты ближнего рубежа у союзников - не обладали достаточной мощностью, чтобы вывести его из строя быстро ...
Изучив ситуацию, американский флот пришел к выводу, что надежным способом остановить камикадзе является только близкий подрыв 30-40 килограмм взрывчатки рядом с ними. Такую мощность при приемлемой точности могли дать только управляемые ракеты. И, кажется, флот знал, как их сделать. Контракт на разработку зенитного управляемого снаряда Lark был заключен в январе 1945 года с фирмой "Fairchild". В марте 1945, фирма получила заказ уже на 100 пробных снарядов! На всякий случай - ибо никто не мог поручиться, что технически сложный проект будет выполнен достаточно быстро - точно такой же контракт в июне получила фирма "Convair". Работы над ракетами шли в впечатляющем темпе - даже невзирая на падение интереса к системе после окончания войны, испытания первых тестовых снарядов начались в июне 1946 года. По конструкции, ракета Lark представляла собой зенитную управляемую ракету с жидкотопливным двигателем LR2-RM-2 и твердотоплинвым стартовым ускорителем. Ракета несла 45-килограммовую боевую часть: считалось, что только ее разрыв гарантирует уничтожение камикадзе. Крыло ракеты было крестовидным, для улучшения стабильности. Первоначально предполагалось, что ракета Lark будет иметь простое радиокомандное наведение на цел - для упрощения разработки. Но война закончилась, быстрые и простые решения перестали быть приоритетом, и в 1947 обе фирмы получили заказ на разработку полностью автономной версии ракеты. "Fairchild" - предложила для своей ракеты достаточно сложную систему "Skylark". Концепция состояла из радиокомандного наведения на основной части полета, и полуактивном самонаведении при приближении к цели. "Convair" - предложила более простое решение, в виде т.н. "езды по лучу". Ракета попросту удерживалась в луче радара, наведенном точно на цель, и удерживала себя в этом узком луче. На завершающем этапе, предполагалось использовать активную головку самонаведения для точного поражения.
Летные тесты ракеты шли с 1947 по 1949 год, когда начались ее испытания на кораблях. В 1950 году, пусковые установки Lark обеих классов были смонтирвоаны на "вечном стенде" ВМФ США - опытном корабле USS "Norton Sound". USS "Norton Sound" - бессменный испытательный стенд для радаров и ракет США с 1948 по 1987 год. Запуски Lark с "Norton Sound" дали неплохой результат - ракеты успешно обеспечивали перехваты беспилотных дронов. Но... начинались 1950-ые, и зенитная ракета со скоростью 0,85 М и радиусом в 55 км уже перестала удовлетворять требованиям флота. Полным ходом шла программа "Bumblebee", давшая в итоге знаменитые RIM-2 "Terrier" и RIM-8 "Talos". В 1951 году, программа Lark была закрыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий