06/10/23

Проект противолодочного самолёта Mitsubishi Q2M1 "Taiyo" (Япония. 1945 год).

На смену не очень удачному противолодочному самолёту Q1W "Tokai" от фирмы Watanabe, оснащенного примитивным радаром и обладавшего весьма посредственными ТТХ, японский флот инициировал проектирование более современной боевой машины. Для этой работы привлекли специалистов фирмы Mitsubishi ...
Предполагалось, что новый противолодочный самолёт также будет двухмоторным, но оснастить его планировалось мощными радиальными двигателями Mitsubishi "Kasei" 25 мощностью 1850 л.с. и шестилопастными винтами. Благодаря этому максимальная скорость должна была составить около 490 км/ч при дальности полёта 2415 км. Вместе с тем, практический потолок оказался невысоким и составил всего 3704 метра. Конструкция фюзеляжа была разработана таким образом, чтобы обеспечить оптимальные характеристики по обзорности и защищенности. Экипаж из 6 человек размещался следующим образом. В носовой кабине с полусферической прозрачной частью находилась кабина штурмана, который также выполнял роль переднего стрелка. Общая кабина для двух пилотов и верхняя башенная установка с одним 13-мм пулеметом размещались сверху над центральной частью фюзеляжа и были соединены общим гаргротом. Между ними было оборудовано место оператора, обслуживавшего радар Ku-6 модель 4 (с антенной типа ЕСМ). В хвостовой части фюзеляжа, по аналогии с бомбардировщиками G4M и Ki-67, находилась задняя стрелковая установка. Кроме пулеметного вооружения, которое больше предназначалось для отражения атак истребителей противника, внутри бомбоотсека имела возможность подвески четырех 250-кг глубинных бомб Тип 3 Модель 1.
В целом, новый противолодочный самолёт получился крупнее и мощнее своего предшественника. Вдовое была увеличена бомбовая нагрузка, более рациональным стало расположение стрелковых точек, которые, к тому же, были оснащены не 7,7-мм, а крупнокалиберными 13-мм пулеметами. Проект под обозначением Q2M1 "Taiyo" был одобрен в начале 1945 года. Пока шла подготовка рабочих чертежей Япония подверглась ожесточенным бомбардировкам, в результате которых был нарушен процесс не только производства серийных самолётов, но и работа над перспективными проектами. Таким образом, к августу 1945 года ни одного опытного образца Q2M1 выпустить не удалось.
Расчётные ТТХ : длина - 18,75 м, размах крыла - 20 м, высота - 4,75 м, вес пустого - 8850 кг, взлётный вес - 13600 кг, максимальная скорость - 490 км/ч, потолок - 3704 м, дальность - 2425 км, экипаж - 6 человек, вооружение : три пулемёта 13-мм, четыре глубинные бомбы по 250 кг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий