Разработка этого эскизного проекта истребителя-гидроплана велась в США фирмой "Lockheed", тогда ещё не являющейся частью концерна "Lockheed-Martin", бывшими сотрудниками уже уходящей в забвение фирмы "Convair". Разработчики безусловно оглядывались на самолёт "Sea Dart", но разрабатываемая машина была больше, тяжелее, имела два двигателя, расположенных сверху хвостовой части фюзеляжа и дельтавидное крыло переменной по размаху стреловидности. Взлёт и посадку планировалось осуществлять (как и на "Sea Dart") с помощью гидролыжного шасси. Расчётная максимальная скорость должна была составить около 2М ...
Этот истребитель предназначался не только (и не столько) для "внутреннего употребления" сколько как предложение для европейских членов блока НАТО как альтернатива самолётам вертикального взлёта и посадки. Дело в том, что настоящая одержимость авиационных конструкторов в 70-х годах двадцатого века улучшением взлетно-посадочных свойств самолетов была вызвана убеждённостью, что в случае начала войны (даже без применения ядерного оружия), все серьезные авиабазы будут практически мгновенно выведены из строя путём уничтожения их взлётно-посадочных полос. Это было,например, очень наглядно показано Израилем в Шестидневной войне 1967 года,а НАТО и ОВД были способны куда на большее. Вот именно поэтому и разрабатывались системы вертикального / укороченного взлёта и посадки, а также проекты с крылом изменяемой стреловидности.
Какая же связь с гидросамолётом? Вот какая : в Европе довольно много рек и озёр, и найти водную гладь для использования в качестве аэродрома не составило бы труда, притом базирование на мелководье решало одну из главных проблем гидросамолётов : сильное волнение которое часто бывает в море.
Но дальше эскизов проект не продвинулся. Америка уже утеряла интерес к истребителям-гидропланам, а у Европы банально не было финансовых средств и основное : не было желания ввязываться в сильно рискованный и необычный проект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий