21/10/23

Проект бомбардировщика Lockheed XB-30 (США. 1939-1941 год).

Появление спецификации, по которой создавался этот самолёт, было вызвано начавшейся войной в Европе, где далеко не последнюю роль играла бомбардировочная авиация. 10 ноября 1939 года генерал авиации Арнольд предложил Министерству Обороны принять к рассмотрению программу строительства тяжелых бомбардировщиков большой дальности, носившую условное обозначение VLR (Very Long Range – сверхдальний бомбардировщик). Несмотря на веские аргументы ему с трудом удалось убедить высшие инстанции в правильности этого проекта и в январе 1940 года программу приняли к разработке ...
В объявленном конкурсе приняли участие несколько ведущих фирм. Им предстояло создать действительно передовой самолёт, обладающий скоростью не менее 644 км\ч, потолком 8580 метров и способный нести 907 кг бомб на расстояние 4300 км (максимальная бомбовая нагрузка составляла 7258 кг). Именно такие требования выдвигались в спецификации ХС-218, выданной 29 января 1940 года.
27 июля 1940 USAAC подписали контракт с четырьмя фирмами: Boeing (XB-29), Lockheed (XB-30), Douglas (XB-31) и Consolidated (ХВ-32). Проект фирмы Lockheed имел фирменное обозначение Model 51 и разрабатывался на основе проекта транспортного самолёта Model 49. Этот самолёт вполне укладывался в расчетные данные, обладая мощными двигателями Wright R-3350 и сильным оборонительным вооружением.
Его детальный проект был представлен в 1941 году, а вскоре изготовили масштабную модель бомбардировщика. Тем не менее, к постройке прототипов приняли проекты только двух фирм – Boeing и Consolidated. Тем не менее, опыт его проектирования пригодился при создании не менее известного военно-транспортного самолёта С-69.
Расчётные ТТХ : длина - 31,9 м, высота - 7,25 м, размах крыла - 37,49 м, площадь крыда - 153,29 кв.м., взлётный вес максимальный - 42640 кг, силовая установка - четыре радиальных 18-цилиндровых Wright R-3350-13 "Cyclone" 18 мощностью по 2200 л.с. с 3-х лопастными винтами, максимальная скорость - 615 км/ч, крейсерская скорость - 386 км/ч, потолок - 12190 м, боевая дальность - 5440 км, максимальная дальность - 8045 км, экипаж - 12 человек, вооружение : десять 12,7-мм пулеметов Browning размещенных в пяти подвижных турелях и одна 20-мм пушка в хвостовой части фюзеляжа, бомбовая нагрузка - до 7258 кг бомб.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий