04/10/23

Проект истребителя Valtion Lentokonetehdas "Puuska" (Финляндия. 1942 год).

Проект "Puuska" ("порыв ветра") создавался в рамках концепции легкого истребителя для ВВС Финляндии. При его создании учитывался опыт использования имевшихся в то время на вооружении истребителей иностранного типа, а также недавно принятые Messerschmitt Bf.109G. Разработкой этого самолёта с 1942 года занималось предприятие Valtion Lentokonetehdas ...
Сходство между финским и немецким истребителями было достаточно сильным. Оба были выполнены по схеме низкоплана с полностью убираемым шасси с хвостовых колесом. На Puuska было решено использовать поршневой двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров. Из наиболее доступных вариантов тогда можно было рассчитывать только на немецкие Daimler-Benz DB601Е либо DB605А развивавших мощностью до 1350 л.с., что позволило бы достичь максимальной скорости полёта не менее 650 км/ч и потолка 14 км.
При этом взлётная масса Puuska составляла бы порядка 2750 кг, а размерами он был меньше “мессера”. Вооружение финского истребителя состояло из одной 20-мм мотор-пушки MG 151/20, размещенной в развале цилиндров двигателя, и двух пулеметов LKK/42. ВВС Финляндии официально заказали постройку "Puuska" только в январе 1944 года, когда война на стороне Германии для этой страны близилась к концу. Самолётам, разрабатываемым сразу в двух вариантах, даже успели присвоить индексы PU-411 и PU-412, однако дальше эскизов работы не продвинулись.
Одной из причин подобной неторопливости являлось наличие к 1943 году достаточного количества Bf.109G, на которых финские лётчики, до определенного момента, вполне успешно боролись с советскими. Такими темпами даже к осенн 1944 года не удалось изготовить даже рабочих чертежей, хотя проект "Puuska" даже тогда оценивался как перспективный. В результате, к концу 1944 года все работы по той машине были свернуты.
Расчётные ТТХ : длина - 7,5 м, размах крыла - 9,2 м, взлётный вес - 2750 кг, силовая установка - один DB605A-1, V-образный, мощностью 1350 л.с., максимальная скорость - 650 км/ч, потолок - 14000 м, экипаж - 1 человек, боевая дальность - 850 км, вооружение : 1 пушка 20-мм, 2 пулемёта 12,7-мм. 

Мысли вслух : если я понимаю правильно, то из этого проекта вырос другой - тоже "родственник" Messerschmitt Bf.109G, самолёт "Pyorremyrsky" о котором будет отдельный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий