26/11/23

Опытная ЗСУ М15 Contraereo (Италия. 1942 - 1943 год).

В 1942 году в Италии была разработана одна немногочисленных зенитных самоходок, базой для которой послужил средний танк Carro Armato M15/42. Изменения коснулись только вооружения, при том, что корпус и шасси практически остались прежними ...
Ходовая часть переходила от серийного танка с минимальными доработками. Применительно на один борт она состояла из 8 сдвоенных опорных катков, сблокированных в тележки по два. 1-2 и 3-4 тележки подвешивались на единой полуэллиптической листовой рессоре. Остальные элементы ходовой части включали по три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего расположения и направляющие колёса заднего расположения. На крыше моторного отсека располагались два запасных опорных катка. Вместо стандартной цилиндрической башни была установлена новая, более сложной формы и увеличенного размера. Крыша отсутствовала, а в лобовом бронелисте монтировались четыре 13,2-мм пулемета Breda, имевших значительный угол вертикального наведения. Есть также данные, что существовал вариант с двумя (а по непроверенным данным с четырьмя) 20-мм пушками "Scotti - Isotta Fraschini 20/77 Mod 1941". Поворот башни осуществлялся через гидравлический привод. Наблюдение за окружающей обстановкой и прицеливание производилось при помощи телескопического прицела.
Моторное отделение осталось без изменений. В нём устанавливался 8-цилиндровый дизельный двигатель SPA 8T мощностью 125 л.с., с двумя бензобаками общей ёмкостью 180 литров (145 основной и 35 резервный), системой охлаждения и системой смазки. Запуск двигателя производился от электростартера или вручную.Спаренная установка из 8-мм пулеметов в лобовом листе корпуса демонтировались, а ниша закрывалась бронелистом. Ходовая часть, двигатель и корпус остались без изменений, поскольку они целиком заимствовались от танка M15/42. Зенитная самоходка получила название М15 Contraereo, но несмотря на удачные испытания развернуть её серийное производство не удалось. После вторжения союзников в Италию, и последовавшей за этим оккупацией севера страны немецкими войсками, многие перспективные разработки были закрыты. Всего в 1943-м году было изготовлено 2 установки, одна из которых была отправлена на войсковые испытания в Тунис, а вторая оставалась на предприятии. По судьбе ЗСУ, отправленной в Тунис точной информации нет, а ЗСУ остававшаяся в Италии была реквизирована немцами осенью 1943-го года (после капитуляции Италии).
ТТХ : боевой вес - 14000 кг, экипаж - 4 человека, длина - 5060 мм, ширина - 2280 мм, высота - 2370 мм, бронирование : лоб башни - 37+12 мм, лоб корпуса - 30+12 мм, борт - 25 мм, корма - 25 мм, крыша - 14 мм, днище - 6 мм, силовая установка - двигательSPA 15, дизельный, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с., скорость - 40 км/ч, запас хода - 210 км, вооружение : четыре 13,2-мм пулемета Breda ( по непроверенным данным был вариант с двумя или четырьмя 20-мм пушками).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий