12/11/23

Проект бомбардировщика Тиблота (США. 1946 год).

Предложен на конкурс одним из инженеров фирмы Boeing - А.Д. Тиблотом (A. J. Thieblot) который увлекался авиаконструированием. Самолёт был выполнен по схеме высокоплан с крылом средней стреловидности. Тиблот заложил в свой самолёт одну очень интересную идею. По его мнению, развитие науки в ближайшем времени должно было привести к резкому уменьшению габаритов атомных бомб при сохранении или даже увеличении их мощности. Из-за этого смысл в огромных самолётах-бомбардировщиках терялся, и их место должны были занять более малые и более быстрые самолёты. Именно такой самолёт и предложил Тиблот ...
Предложенный Тиблотом самолёт был даже меньше В-17, размах крыла 29 метров и длина фюзеляжа 20 метров. Самолёт мог вести груз в 5 тонн на дальности до 3000 километров, на высоте до 9 километров. Отличительно особенностью самолёта была высокая скорость - до 900 километров в час.
Достигаться такая скорость должна была при помощи совмещения в одной гондоле турбовинтового и турбореактивного двигателя, идущих друг за другом. Оба двигателя были маршевыми и работали одновременно.
Оборонительного вооружения в самолёте не было предусмотрено, так как по проекту главной защитой самолёта была его скорость. Экипаж самолёта состоял из трёх человек, два пилота и штурман. 

Статья взята из форумного фанатского журнала Ploskosti Community Magazine (РСМ), публикуемого на форуме forum.worldofwarplanes.ru. Номера №7-10.

Мысли вслух : а ведь мог при желании стать никак не хуже "Канберры". Концепция ведь схожая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий