12/11/23

Опытная система авиационного стрелкового вооружения Emerson Aero X17A (США. 1950-1954 год).

Ограниченная маневренность первых реактивных истребителей (скорость у них была прекрасная, а вот тяговооруженность на боевой скорости оставляла желать лучшего) приводила к тому, что выход в атаку у них получался далеко не всегда. То двигатель не вытянет, то инерция мимо пронесет. Поэтому в 1950 году в США начали экспериментировать с подвижным вооружением на истребителе Grumman F9F-3, которое должно было свести к минимуму недостатки и усилить достоинства машины ...
Предполагалось, что в ближнем бою специализированный радиолокатор будет обнаруживать супостата и наводить на него четыре крупнокалиберных пулемета. При этом башня обеспечивала круговое вращение со скоростью 100 градусов в секунду и переброс пулеметов со скоростью до 200 градусов в секунду. Фактически, пилоту надо было оказаться в зоне досягаемости оружия (на параллельных курсах, на встречных, просто пересечься метрах в двухстах) - и все остальное автоматика должна была сделать сама. Разумеется, автоматика, потому что и пилотировать и управлять этой башней один человек не может в принципе.
Решение откровенно красивое. Но.. Но сначала выяснилось, что есть проблемы с радиолокатором (его так и не довели до ума), потом проблемы с алгоритмами наведения... В общем, пока суд да дело, - на горизонте замаячили управляемые ракеты для ближнего боя.
Они обеспечивали гораздо большие возможности - и работы по созданию этакого сверхпродвинутого варианта "Шраге Мюзик" были свернуты в 1954 году. Хотя, по-моему, несколько поторопились. Даже сейчас в "догфайте" такое решение могло бы сыграть не хуже отклоняемого вектора тяги и прочих аэродинамических ухищрений для сверхманевренности.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий