Вероятнее всего не удалось преодолеть основные проблемы артустановок на автомобильном шасси как оперативно-тактические :
1. Значительное время приведения в боевое положение из походного и обратно;
2. Сравнительно низкая проходимость;
3. отсутствие защиты экипажа (водителя);
Так и технические :
1. Шасси не выдерживает перегрузок при стрельбе;
2. Повреждение остекления кабины ударной волной при выстреле.
Тактико-технические характеристики : орудие - нарезная гаубица 2А67, длина ствола - 47 калибров, максимальная дальность стрельбы - 28,9 км (обычным снарядом), колёсная формула - 8х8, бронирование - противопульное.
Это если сжато. Вот ещё материал по теме :
Параллельно с разработкой 152-мм самоходной артиллерийской установкой 2С19 «Мста-С» на гусеничном шасси в ЦНИИ "Буревестник" (г. Горький) велись работы по созданию колёсного варианта этой артиллерийской системы.
В качестве орудия использовалась 152-мм гаубица 2А67. Разработчик гаубицы - ОКБ-2 ПО «Баррикады» г. Волгоград. Главный конструктор Георгий Иванович Сергеев.
152-мм гаубица 2А67 входила в семейство 2А64 и 2А65:
- 2А64 - 152-мм гаубица для самоходной артиллерийской установки 2С19 «Мста-С» на гусенничном шасси,
- 2А65 «Мста-Б» - буксируемый вариант 152-мм гаубицы,
- 2А67 - 152-мм гаубица для самоходной артиллерийской установки 2С21 «Мста-К» на колёсном автомобильном шасси.
Артиллерийская часть гаубицы 2А65 «Мста-Б» имеет конструкцию аналогичную артчасти 152-мм самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С» (индекс ГРАУ 2А64) и отличаются только наличием у 2А64 эжектора для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела.
В свою очередь отличие гаубицы 2А67 от 2А64 заключалось в компоновке люльки, ограждения с досылателем и уравновешивающего механизма. Изменения были внесены для сокращения радиуса обметания качающейся части и были вызваны отсутствием подпогонного пространства в боевом отделении.
Разработка колёсного варианта артсистемы осуществлялась Отделением № 2 ЦНИИ "Буревестник", специализирующемся на создании систем самоходной и буксируемой артиллерии и минометов.
ОАО «ЦНИИ Буревестник». Юбилейное издание «40 лет на страже Отечества и мира. 1970-2010 гг.». — Нижний Новгород, 2010.:
В начале 1980-х гг. особое внимание уделялось поиску основных направлений в области создания дивизионно-армейских колесных арткомлексов.
В 1982 г. была завершена НИР "Шасси". В результате конструктивных проработок различных компоновочных схем была доказана возможность использования автомобиля "Урал-5323" в качестве шасси для создания 152-мм самоходной артиллерийской установки.
Со 2-го квартала 1983 г. проводилась НИР НВ1-167-83 ("Подготовка") "Создание перспективного 152-мм высокоскорострельного самоходного арторудия с автоматической системой наведения". НИР была выполнена в полном объеме, и в соответствующем заключении 1ГУ МОП и ГУОР от 21.01.1985 было отмечено, что результаты проекта могут быть использованы при проектировании перспективных самоходных скорострельных орудий и в ОКР "Мста-СМ".
С июля 1983 г. по декабрь 1984 г. ЦНИИ "Буревестник" совместно с ПО "Баррикады" и Уральским автомобильным заводом разработал, изготовил и испытал два экспериментальных образца 152-мм дивизионной гаубицы "Мста-К" на колесном шасси высокой проходимости "Урал-5323". После этого решением ВПК от 14.08.1985. и приказом Миноборонпрома от 30.08.1985. были открыты ОКР "152-мм самоходная гаубица 2С21 (шифр "Мста-К") на колесном шасси КрАЗ-6316" и ОКР "152-мм самоходная гаубица 2С26 (шифр "Пат-К") на колесном шасси "Урал-5323".
Необходимо подчеркнуть, что в ОКР по созданию самоходных гаубиц "Мста-К" и "Пат-К" принимали участие практически все подразделения ЦНИИ "Буревестник". По этим работам были выполнены технические проекты, но из-за невозможности убедить Минавтопром в целесообразности доработки автомобилей КрАЗ-6316 и Урал-5323 для соблюдения требований заказчика, 17 сентября 1987 г. ВПК приняла решение о приостановлении изысканий. Аналогичная участь постигла и САУ 2С22 (ОКР "Колба-3").
Необходимая грузоподъемность автомобильного шасси для 152-мм орудия с баллистикой "Мсты", механизированной укладкой хотя-бы на 30 выстрелов и бронированной башней - не менее 17 тонн, а с учетом сошникового устройства и надрамника с погоном - 20 тонн. Уральские шассии всегда отличались отличной проходимостью, но малой грузоподъемностью и в артиллерии применялись только как тягачи, например, для "Мсты-Б" - автомобиль-тягач Урал-4320... Как один из участников ОКР утверждаю, что индекс САО - 2С21, индекс артвооружения - 2А67, согласованное с разработчиком Кременчугским автозаводом шасси под монтаж - КрАЗ-6316.
В рамках проведения огневых испытаний для 2С21 «Мста-К» использовалось колёсное шасси типа КамАЗ-5320 с открыто установленной артчастью 2А64 и с ограниченным углом возвышения. Стрельбы проводились с целью определения нагрузок на шасси, заряжание производилось вручную. В дальнейшем планировалось отработать механизированную подачу снарядов/зарядов с машины на такой-же базе.
В окончательном варианте в качестве колёсной базы для 152-мм самоходной установки 2С21 "Мста-К" планировался модифицированный в части кабины тягач КрАЗ-6316. Он отличался установкой сварной бронекабины низкого профиля разработки ЦНИИ "Буревестник" с обеспечением круговой наводки при ограничении угла склонения над кабиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий