Переделка летающей лодки Saunders-Roe SR.45 "Princess" в самолет наземного базирования вещь сама по себе необычная, но, тем не менее, такие планы по отношению к Princess недолго рассматривалась в течение 1957 года. На обладавшую непревзойденной конструкцией летающую лодку "Princess" не удалось найти покупателей. В сентябре 1957 года Saunders-Roe издала брошюру с изложением предполагаемых изменений. Вместо ранее установленных двигателей Bristol Proteus (одиночных и спаренных) каждый самолет должен был оснащаться шестью двигателями Rolls-Royce Tyne R.Ty.11 или Bristol BE.25. Гидродинамические аспекты корпуса уходили в небытие. Основными назначениями самолета сухопутного базирования должны были быть грузовой и транспортно-десантный ...
В принципе особо сложных изменений не было. Они включали в себя удаление нижней части корпуса по строительному стыку между нижним "пузырем" и глиссирующим днищем, затем фюзеляж должен был быть адаптирован под использование в качестве самолета наземного базирования. Задняя часть корпуса потребовала бы немного большего объема работ, поскольку компания решила установить крупногабаритную рампу в задней нижней части фюзеляжа. Основные стойки шасси состояли из двух четырехколесных элементов, убиравшихся в бульбообразные обтекатели, расположенные по сторонам фюзеляжа. Также шасси включало носовую двухколесную стойку с механическим приводом. Поплавки должны были быть удалены и заменены простыми концевыми пластинами крыла. Грузоподъемность самолета должна была составить 96 солдат или груз соответствующего веса на нижней палубе и еще 100 солдат или соответствующих груз на верхней палубе. Обе палубы должны были быть герметизированы и оснащаться стандартными 20-дюймовыми (0,508 м) военными сетками для дополнительных сидений или прикрепления грузов.
Расчётные тактико-технические характеристики : длина - 45,11 м, размах крыла - 67,056 м, высота - 16,306 м, площадь крыла - 477,52 м², вес пустого - 63504 кг, максимальный взлётный вес - 149688 кг (156492 кг), мощность двигателей - 6 ТВД по 5525 (5045) л.с, максимальная скорость - 635 км/ч, крейсерская скорость - 576 км/ч, потолок - 10000 м, дальность полёта : 9855 км (с полезной нагрузкой 18318 кг) и 8691 км (с полезной нагрузкой 23785 кг).
Источник - Peter London "Saunders and Saro Aircraft since 1917"
Комментариев нет:
Отправить комментарий