16/11/23

Проект многоцелевого самолёта АНТ-30 (СК-1) (СССР. 1933 - 1934 год).

В 1933-1934 годах в КБ Туполева по техническим требованиям ВВС прорабатывался проект двухмоторного многоцелевого самолета класса воздушный "крейсер", развивавший идеи заложенные в Р-6 и МИ-3. Военные заказывали КБ двухмоторный сухопутный крейсер, отсюда название СК-1 - "сухопутный крейсер" ...
В КБ в ходе начального проектирования были проработаны варианты самолета АНТ-30 (такое обозначение СК-1 получил по КБ) под два отечественных двигателя типа М-38 с номинальной мощностью по 570 л.с. и под два Испано-Сюиза 12YBrs. Согласно проекту АНТ-30 должен был выполняться по схеме цельнометаллического двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой и нормальным хвостовым оперением. При рассмотрении возможных проектов особое внимание уделялось эффективности наступательного и оборонительного стрелково-пушечного вооружения.
В передней поднимающейся куполообразной установке располагалась огневая точка с двумя пулеметами ШКАС, заднюю полусферу прикрывали фюзеляжная установка типа ДАК с одним пулеметом ДА или ШКАС и установка с 20-мм пушкой "Эрликон". В фюзеляжном грузоотсеке в варианте "крейсера" размещался дополнительный топливный бак, в варианте скоростного бомбардировщика там устанавливались бомбодержатели, кроме того, бомбы могли подвешиваться на внешних держателях под центропланом. Суммарная бомбовая нагрузка достигала 1000 кг.
По самолету АНТ-30 были составлены и предъявлены КБ со сторон ВВС ТТТ, проведен аэродинамический расчет, изготовлены модели, подготовлена конструкторская документация для строительства опытного экземпляра, началось опытное производство. Но все работы были постепенно свернуты в конце 1933 - в начале 1934 года, к этому моменту техническая готовность АНТ-30 оценивалась на 16%. Причиной было решение о переходе на более перспективный тип самолета - АНТ-40 (СБ), а также постепенное отмирание концепции универсального самолета типа "крейсер".
Основные проектные данные самолета АНТ-30 (СК-1) на основании ТТТ ВВС

- нормальная полетная масса - 5300 кг;
- масса нормальной полезной нагрузки - 928-1560 кг;
- масса полезной нагрузки с перегрузкой - 2200 кг;
- максимальна скорость у земли - 259-283 км/ч;
- максимальная скорость на высоте 4000 м - 317 км/ч;
- время подъема на высоту 5000 м - 23,15 мин;
- время выполнения виража на высоте 1000 м - 22 сек;
- пулеметное вооружение - 3 х ШКАС пушечное вооружение - 1 х "Эрликон"

Комментариев нет:

Отправить комментарий