15/11/23

Проект истребителя CAC CA-23 (Австралия. 1948 - 1953 год).

В 1948 году австралийской авиационной компанией CAC (Commonwealth Aircraft Corporation) была предпринята попытка разработать один из самых амбициозных проектов в области авиации за всю историю страны-проект тяжёлого сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика CA-23. Самолёт был двухместным, имел нормальную компоновку : высокоплан с дельтавидным крылом, воздухозаборник был лобовым с центральным телом-конусом, в качестве двигателей предполагалось установка двух RR RB.44 Tay позже заменённых на два RR Avon. На самолёте расчитывали получить максимальную скорость в 1,5М. Но проект был отменён и вместо него ВВС Австралии получили на вооружение самолёты CA-27 Avon Sabre ...
Австралии нужен был самолёт для замены истребителей "Мустанг" и "Вампир". По техническому заданию он должен был иметь : реактивные двигатели для достижения большой максимальной скорости при перехвате для защиты австралийских баз, радар, экипаж из двух человек в виде пилота и оператора радара. Это должен был быть тяжёлый всепогодный истребитель-перехватчик. В качестве отправной точки исследовались иностранные проекты : американский Grumman F9F-2 Panther и британский Hawker Seahawk. Но к концу 1948-го года усилия были сосредоточены на оригинальном отечественном дизайне.
Довольно большой двухдвигательный самолёт должен был иметь крыло стреловидностью 40 градусов. Два члена экипажа размещались в кабине тандемом. По первоначальному проекту воздухозаборники размещались в корневых частях крыла и силовая установка состояла из двух двигателей RR RB.44 Tay. После года детальных проработок было решено сделать воздухозаборник лобовым, с центральным телом-конусом, а двигатели заменить на два RR Avon, которые устанавливались в фюзеляже рядом горизонтально.
В качестве вооружения планировалась установка четырёх 30-мм пушек "ADEN". Также самолёт должен был иметь убираемую в фюзеляж пусковую установку-контейнер для неуправляемых ракет. Ракеты класса "воздух-воздух" должны были размещаться на сдвоенных установках на пилонах под крылом.
Из кандидатов на основное оружие рассматривались британские УР Firestreak или американские Hughes Aircraft AAM-A-2 Falcon. В центральном теле должен был быть установлен всепогодный радар AN/APG-36.
Но 13 мая 1953 года было объявлено о прекращении проекта. На исследования было потрачено пять лет, 1607480 фунтов и 150000 человеко-часов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий