15/11/23

Опытная ракета класса "воздух-воздух" LRAAM (ЮАР. 1988 - 1995 год).

Примерно с 1987-го и по 1995-й год Южно-Африканская Республика вела работы над управляемой ракетой класса "воздух-воздух" большой дальности оснащённой прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). По этому проекту имеется очень мало детальной информации. Он имеет индекс LRAAM (Long Range Anti-Air Missile ),также он известен как проект "Integral". Кроме того в разных источниках встречается обозначение "S-Darter" или "T-Darter". Разработку проекта вела фирма "Denel Dynamics" ...
В начале 1995 года "Flight Global" сообщил, что кроме версии "воздух-воздух", также была разработана версия ракеты класса "земля-воздух". Был продемонстрирован макет этой ракеты с закруглённым прозрачным носовым обтекателем,что предполагает наличие инфракрасной системы наведения. Вполне возможно, что этот проект пересёкся с разработкой ракеты SAHV для ЗРК "Umkhonto". Было бы правильным предположить, что для ракеты "воздух-воздух" дальнего радиуса действия предпочтительней была бы радиолокационная система наведения, но вполне возможно использование двух разных способов наведения : на начальном и среднем участке полёта использовать радиолокационное, а на конечном участке инфракрасное наведение, как это используется на последних версиях ракет для вышеуказанного ЗРК "Umkhonto".
Но в конце 1995-го (возможно в начале 1996-го) года программа LRAAM была отменена из-за бюджетных ограничений. 

То, что будет сказано дальше, выглядит довольно интригующе : в те же временные рамки в СССР (позже в России) велась и была завершена в 1999-м году разработка ракеты класса "воздух-воздух" дальнего действия Р-77M-ПД (РВВ-АЕ-ПД). Проект разрабатывался НПО "Вымпел". Данная ракета (за исключением так называемых решётчатых рулей) внешне имеет поразительное сходство с ракетой проекта LRAAM.

Есть неподтверждённые сведения, что Россия и Южная Африка сотрудничали в этом проекте. И Россия довела до ума то, что не получилось у потомков буров. Это выглядит не таким уж фантастичным, если учесть, что в самом конце 1980-х - начале 1990-х годов вполне серьёзно обсуждалась идея об оснащении южноафриканских истребителей "Чита" и "Мираж" российскими двигателями КБ Климова. Также при разработке проекта Cheetah-R (он же проект Carver) шла речь об оснащении этого самолёта двигателем совместной разработки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий