Проект "Concord Lift" предлагается для доставки стандартных контейнеров. Целью проекта является получение низкой стоимости доставки за тонно-километр. Нагрузка равномерно распределяется по размаху крыла для стандартных грузовых контейнеров. Аэродинамическая схема имеет базовое толстое несущее крыло и дополнительные крылья поднятые на стойках. Дополнительные крылья могут менять угол установки ...
Самолет имеет очень небольшую нагрузку на крыло, а также небольшие скорость полета, мощность на единицу взлетного веса, рабочий потолок. Теоретически самолет может быть построен на технологиях 1940-х годов. Все это позволит иметь и низкий расход топлива на перевозку одной тонны полезной нагрузки. За счёт таких параметров он должен иметь низкую стоимость строительства. Самолет должен быть вполне конкурентоспособен с по стоимости с морскими контейнерными перевозками.
Стандартные 40 футовые контейнеры. Средняя загрузка около 136 тонн. Могут перевозиться и другие грузы. Другие версии могут брать до 320 автомобилей в 12 каналах или в варианте пассажирского до 1200 пассажиров с багажом. В военных целях может перевозиь различную тяжелую технику. Нагрузка на крыло около 22 кг на квадратный метр. Размах крыльев до 80 метров. Для увеличения полезной нагрузки и грузоподъёмности к основному крылу могут пристыковываться дополнительные секции. На рисунке они подняты вверх.
Нагрузка распределяется в туннелях идущих внутри основного крыла и имеющих каждый свой погрузочный люк. Погрузка и разгрузка 76 контейнеров происходит довольно быстро через 12 дверей по 6 с каждой стороны. Рейсы могут длиться несколько дней при дальности до 9000 миль. Двигатели для максимальной экономичности могут быть дизельные с винтами противоположного вращения. Над водной поверхностью для максимальной экономичности полет может осуществляться в варианте экраноплана.
При пролете над горами высота полета увеличивается. В автоматическом режиме несколько самолетов могут объединяться в одну летающую конструкцию стыкуясь в полете законцовками крыла. Вспомогательные тандемные крылья могут менять угол атаки. Посадка осуществляется на основные стойки высотой 9,14 м с колесами диаметром 3,05 м. Между ними находятся дополнительные выдвижные стойки. Неподвижные стойки шасси могут использоваться как поплавки при посадке на воду.
P.S. Контейнеровозы с нагрузкой, распределённой вдоль толстого крыла
исследовались в семидесятые годы NASA, Boeing, Lockheed и Douglas.
Самолёты такой схемы назывались "Spanloader" и DLF ("Distributed-load
freighter"). Выяснилось, что при нагрузке более 270 тонн они выгоднее
транспортников обычной схемы, и с увеличением размеров выгода
увеличивается, так как собственно конструкция самолёта занимает всё
меньшую долю объёма и веса, а нагрузки на неё относительно невелики. В
большом крыле также легче разместить всевозможное дополнительное
оборудование вроде систем управления пограничным слоем, которые способны
значительно увеличить характеристики самолётов. Стыковка
нескольких DLF в одно летающее крыло огромного размаха рассматривалась в
те же годы в рамках исследований по ARTS ("Aerial relay transportation
system") - пассажирскому самолёту, который летает по маршруту без
посадок над США, а люди и экипажи меняются в воздухе с помощью
специальных самолётов-челноков. Смысл в том, что чем больше
удлинение крыла, тем лучше его свойства (особенно если применять
управление пограничным слоем, как планировалось в будущем), но размах
крыла ограничен размерами существующих аэродромов. Сборка большого крыла
из отдельных модудей в воздухе позволяет обойти это ограничение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий