22/11/23

Проект гидросамолёта Boeing "Model 320" (США. 1937 год).

В середине и ближе к концу 1930-ых годов ВМС США были крайне заинтересованны в создании патрульного бомбардировщика-гидросамолёта с большим радиусом действия. Подобная концепция дальнего океанского патрульного самолёта ещё с 1920-х годов получила неофициальное название "летающий дредноут". По сформулированным моряками требованиями в 1937 году на конкурс были представлены 2 машины : Sikorsky XPBS-1 (не сыскавший успеха на военной службе, но послуживший прототипом для небольшой серии гражданских гидросамолётов) и Consolidated XPB2Y-1 (победивший в конкурсе). Но кроме них был и один куда менее известный, но интересный проект : Boeing "Model 320" ...
Решивший так же принять участие в конкурсе Боинг создал достаточно необычную машину - в двух гондолах-поплавках, переходящих в хвостовые балки размещалось топливо и оборонительные точки, в центральной малой гондоле - пилоты, штурманы и бомбовый отсек. Такая компоновка при сохранении тех же размеров могла бы серьёзно увеличить как дальность полёта за счёт большего запаса топлива так и полезную нагрузку.

В качестве силовой установки предполагалось использовать шесть двигателей Wright GR-2600 мощностью по 1200 л.с., размах крыла - 61 м, общая длина - 35,4 м .
 
Основные характеристики :

Максимальный взлётный вес: 60000 кг
Максимальная скорость : 319 км/ч
Практический потолок : 4400 м
Дальность полёта : 11345 км

Проект был готов к 1937 году, когда Sikorsky и Consolidated уже строили свои машины, и не смотря на то что предложение от Boeing превосходило по некоторым параметрам даже более поздний Martin JRM Mars, ВМС США решило не затягивать конкурс постройкой третьего самолёта и отказало Boeing в участии.
 
"Boeing Aircraft since 1916" ,  https://youroker.livejournal.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий