В середине и ближе к концу 1930-ых годов ВМС США были крайне заинтересованны в создании патрульного бомбардировщика-гидросамолёта с большим радиусом действия. Подобная концепция дальнего океанского патрульного самолёта ещё с 1920-х годов получила неофициальное название "летающий дредноут". По сформулированным моряками требованиями в 1937 году на конкурс были представлены 2 машины : Sikorsky XPBS-1 (не сыскавший успеха на военной службе, но послуживший прототипом для небольшой серии гражданских гидросамолётов) и Consolidated XPB2Y-1 (победивший в конкурсе). Но кроме них был и один куда менее известный, но интересный проект : Boeing "Model 320" ...
Решивший так же принять участие в конкурсе Боинг создал достаточно
необычную машину - в двух гондолах-поплавках, переходящих в хвостовые
балки размещалось топливо и оборонительные точки, в центральной малой
гондоле - пилоты, штурманы и бомбовый отсек. Такая компоновка при
сохранении тех же размеров могла бы серьёзно увеличить как дальность
полёта за счёт большего запаса топлива так и полезную нагрузку.
В качестве силовой установки предполагалось использовать шесть двигателей Wright GR-2600 мощностью по 1200 л.с., размах крыла - 61 м, общая длина - 35,4 м .
Основные характеристики :
Максимальный взлётный вес: 60000 кг
Максимальная скорость : 319 км/ч
Практический потолок : 4400 м
Дальность полёта : 11345 км
Проект был готов к 1937 году, когда Sikorsky и Consolidated уже строили свои машины, и не смотря на то что предложение от Boeing превосходило по некоторым параметрам даже более поздний Martin JRM Mars, ВМС США решило не затягивать конкурс постройкой третьего самолёта и отказало Boeing в участии.
"Boeing Aircraft since 1916" , https://youroker.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий