22/11/23

Проект штурмовика Martin-Baker "Tankbuster" (Великобритания. 1943 год).

Через несколько месяцев после выдачи соответствующей спецификации конструктор Джеймс Мартин представил свой проект специализированного противотанкового самолёта «Tankbuster», отличавшийся двухбалочной компоновкой, установленным в задней части фюзеляжа одним двигателем Griffon II с толкающим винтом и 57-мм противотанковой пушкой в носу фюзеляжа на горизонтальной оси центра тяжести и тем самым гарантировавшей отсутствие во время стрельбы отклонений самолета по вертикальной оси ...
Два радиатора и топливный бак, размещённый в фюзеляже перед двигателем, были защищены бронированными каналами, смещенными для предотвращения попадания пуль внутрь них. Цельнометаллический фюзеляж и капот двигателя целиком покрывались броней толщиной 12,7 мм и весившей в целом 2223 кг. Прямое крыло и хвостовое оперение были также цельнометаллическими. На самолет устанавливалось неубирающееся шасси с носовой стойкой. Максимальная скороподъёмность штурмовика должна была составить 686 м/мин.
Проект фирмы Martin-Baker не привлек большого внимания со стороны штаба Королевских ВВС, поскольку из нескольких видов вооружения, необходимых для поражения наземных целей, он нес только одно. Самолёт был слишком узкоспециализированным. Из этого следовало, что данный проект низковысотного штурмовика будет малоэффективным при действиях по различным наземным целям кроме танков. Были проекты по оснащению самолёта автоматическими пушками малого калибра, а также ракетами и бомбами, но поскольку тяжёлую 57-мм пушку удалить из носа «Tankbuster» было невозможно, то дополнительное вооружение делало машину перегруженной.
В штабе Королевских ВВС сочли (как говорилось выше), что «Tankbuster» слишком специализирован, и 15 апреля 1943 года личный друг Джеймса Мартина эйр-маршал (генерал-лейтенант авиации) Ф.Дж. Линнелл (Air Marshal F. J. Linnell) посоветовал ему «заниматься истребителем с максимально возможной мощностью двигателя». Проект был закрыт. 
 
Расчётные ТТХ : максимальный взлётный вес - 5443 кг, мощность двигателя - 1760 л.с, максимальная скорость - 434 км/ч, размах крыла - 14,6 м, длина - 12,5 м, площадь крыла - 43,8 кв.м, вооружение : 1 пушка 57-мм. 
 
 Источник - "British Secret Projects. Fighters & Bombers 1935-1950".

Комментариев нет:

Отправить комментарий