15/11/23

Проект перехватчика Fairay FD-3 (Великобритания. 1955 - 1958 год).

15 января 1955 года английское правительство начало программу создания высотного истребителя-перехватчика F.155T. Система должна была обеспечить перехват целей со скоростью М=1,3 на высоте 18000 метров. Избранный аппарат должен был поступить на вооружение самое позднее в январе 1962 года,а в качестве вооружения использовать только управляемые ракеты и радар AI.18. Для снижения нагрузки на летчика, экипаж должен был состоять из двух человек ...
Согласно требованиям (Operational Requirement) OR.1131 самолеты должны были нести управляемые ракеты с инфракрасным и радиолокационным наведением, способные действовать до высоты 22000 м. Первая ракета, разрабатываемая фирмой De Havilland, "Blue Vista", имела массу 154 кг. Вторая, разрабатываемая фирмой Vickers под названием "Red Hebe", была развитием "Red Dean" и имела массу 590 кг, что делало эту ракету слишком тяжелой для самолетов программы F.155T. По условиям программы F.155T, английские фирмы предложили самолеты с очень различными характеристиками: Armstrong-Whitworth AW-169, De Havilland DH-117, English Electric P.8 (будущий "Лайтнинг"), Hawker P.1103, Saro P.187 (развитие SR-177), Avro 729 и Vickers Type 559. Fairey первоначально предлагает развитие самолёта FD-2, оборудованного двигателем De Havilland Gyron с форсажной камерой плюс ускорители Spectre с каждой стороны фюзеляжа. При взлете и посадке носовая часть фюзеляжа отклонялась вниз аналогично FD-2. Две ракеты Blue Jay Mk.4 были установлены на концах крыла, в носовой части фюзеляжа размещался радар Ferranti Al-23. По данным Fairey самолет мог достигнуть с помощью ТРД скорости М=2,5 на высоте 18000 м, в то время как использование дополнительных ЖРД позволило бы подняться на 27500 м. Согласно Fairey, опытный образец мог совершить первый полет через 30 месяцев.
Позднее Fairey начинает разработку самолета большей размерности, названного Delta III, в большей степени отвечавшего спецификации F.155T. После рассмотрения вариантов с одним или двумя двигателями, стреловидным или треугольным крылом, был выбран двухдвигательный самолет с дельтавидным крылом и ЖРД-ускорителями. Фюзеляж и центроплан предполагалось выполнить из нержавеющей стали, а более термонагруженные детали из титана. Такой выбор конструкционных материалов давал возможность в дальнейшем повысить скорость самолета при установке более мощного двигателя. Оптимальные ТТХ самолета достигались при установке двух ТРД Rolls-Royce RB.122 и двух ЖРД Spectre Junior. Альтернативный вариант с использованием менее мощных ТРД и более мощных ЖРД не намного снижал массу, но уменьшал дальность. Fairey считал, что выполнение большинства задач возможно без ЖРД и что можно вместо установки Spectre увеличить запас топлива для ТРД. Требуемые характеристики достигались с ТРД RB.122, но при разработке предусматривалось и использование ТРД Gyron, возможно, потому что в начале этот двигатель был единственно доступным. Скорость уменьшалась до M=1,90 (с ракетами Blue Jay Mk.4) или M=1,57 (с ракетами Red Dean) на высоте 10900 м. Максимальный потолок - 21500 м. Предполагалось сохранить отклонение носовой части фюзеляжа, аналогично Delta II. Радар базировался на улучшенном и уменьшенном Al.18. Система вооружения первоначально должна было включать УР Blue Jay с дальнейшей адаптацией под Red Dean. Ракеты предполагалось размещать на пилонах под крылом. Была возможна подвеска до 4 УР Blue Jay.
Компания приобрела хороший опыт с созданием самолетов Delta I и Delta II, поэтому разработка Delta III могла быть выполнена достаточно быстро. Выбранные конструктивные материалы давали тепловой предел до скорости М=3,0 на высоте 11000 метров. Однако максимальная скорость самолета была лишь М= 2,2 с выбранной силовой установкой и М=1,9 без использования ускорителей. С ракетами Blue Jay высота 28000 метров могла быть достигнута за 2,5 минуты, используя ускорители, а 23000 метров - за 1,5 минуты лишь с ТРД. 
 
Расчётные ТТХ : длина самолёта - 22,6 м, размах крыла - 14,2 м, площадь крыла - 102 кв.м, взлётный вес - 22900 кг, экипаж - 2 человека, силовая установка - 2 ТРД Rolls-Royce RB.122 и 2 ЖРД Spectre Junior, максимальная скорость - 2,27М, вооружение : 2-4 ракеты Blue Jay Mk-4 или 2 Red Dean.

Комментариев нет:

Отправить комментарий