Проект самолёта вертикального взлёта и посадки оснащённого поворотными винтами Focke-Achgelis Fa.269 был начат в 1941 году. Аппарат должен был использоваться в качестве истребителя-перехватчика объектовой ПВО и сочетать в себе возможность вертикального взлёта вертолёта со скоростью и экономичностью обычного самолёта. Было проведено тестирование моделей в аэродинамической трубе, была проведена большая работа по коробкам передач, приводам и механизмам поворота винтов, был построен полномасштабный макет самолёта для демонстрации возможности СВВП, но почти всё было уничтожено бомбардировщиками союзников в 1944 году и все работы были прекращены ...
Наибольшей интенсивности работы по проекту достигли в 1943 году, когда было решено, что опыт накопленный по проектированию вертолётов достаточен для проведения такого смелого эксперимента. Самолёт представлял собой моноплан классической схемы с овальным сечением фюзеляжа и среднерасположенным относительно фюзеляжа крылом. Имелся один киль с рулём направления и стабилизатор достаточно большой площади. Крыло имело небольшую стреловидность. В качестве силовой установки использовался один поршневой двигатель воздушного охлаждения BMW-801 установленный в центре фюзеляжа и вращающий через систему валов и редукторов два толкающих винта относительно большого диаметра (чуть меньше, чем размах каждой плоскости крыла). Для крейсерского полёта винты устанавливались в нормальную позицию относительно задней кромки крыла, а для взлёта и посадки с помощью специальной поворотной коробки передач они должны были поворачиваться вниз под крыло на угол 85 градусов, обеспечивая тем самым вертикальный взлёт.
Кабина была установлена в носовой части самолёта и имела большую площадь остекления. Шасси было трёхстоечным с достаточно высокими основными и хвостовой стойкой. Все стойки шасси убирались в фюзеляж. В передней кромке крыла близко к фюзеляжу находились воздухозаборники. Прототип построен не был и расчётных данных по проекту известно крайне мало.
К моменту, когда модели, отдельные механизмы, макет самолёта и техническая документация была уничтожена авиацией западных союзников, работы по проекту велись достаточно вяло из-за сильно ухудшившейся ситуации на фронтах и изменением приоритетов Люфтваффе.
Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, мощность двигателя - 1800 л.с, общая длина - 8,93 м, размах крыла - 10 м, максимальная скорость - 570-600 км/ч, вооружение : 2 пушки Мк.108 калибра 30-мм.
Источники : J.R.Smith, Antony L. Kay "German Aircraft of the Second World War" (1972) , http://en.wikipedia.org/ , http://pl.wikipedia.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий