19/11/23

Проект транспортного вертолёта Focke-Achgelis Fa.284 (Германия. 1943-1944 год).

Проект вертолёта Focke-Achgelis Fa.284 разрабатывался в нацистской Германии в период с 1943 по 1944 год и представлял собой самый крупный вертолёт того времени. Он был спроектирован по поперечной схеме с расположением двух роторных винтов на концах крыльев и расположением двух двигателей в центральной части фюзеляжа с управлением винтами через систему валов и шестерёнок. Винты были противоположного вращения и могли быть синхронизированы для возможности работы на одном двигателе в случае отказа второго ...
В качестве силовой установки предполагалось иметь два двигателя мощностью по 1600 л.с, а в будущем-по 2000 л.с. Версия с двумя 1600-сильными моторами могла поднимать груз весом более двух тонн, а с 2000-сильными моторами - почти семь тонн.
Опытно-конструкторские работы по этому проекту были почти завершены. Были изготовлены отдельные элементы конструкции на заводах Breguet в оккупированной Франции,но к тому времени Вторая Мировая Война уже подошла к концу. По всей видимости это был первый в мире специализированный транспортный вертолёт.Проект был очень крупным и амбициозным. Большая часть фюзеляжа была рамочной конструкции с хвостовым оперением в задней части. Центральная двухместная кабина имела очень хороший обзор.
Груз должен был размещаться в специальном контейнере подвешиваемом под фюзеляжем. Также вертолёт мог использоваться в качестве "летающего крана" с нагрузкой на внешней подвеске. Шасси было неубираемым с хвостовым колесом. На первом варианте в качестве двигателей должны были использоваться BMW-801 мощностью по 1600 л.с.
На базе этого проекта немцы собирались создать ещё более крупный вертолёт, своеобразный "цвиллинг", с четырьмя роторами путём соединения в длину двух фюзеляжей от Fa.284.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, мощность двигателя - 2 BMW-801 по 1600 л.с, диаметр ротора - 18 м, длина - 13,72 м, максимальный взлётный вес - 12000 кг, вес пустого - 8165 кг, крейсерская скорость - 208 км/ч, максимальный потолок - 6340 м, дальность - 400 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий