Начиная с 1944 года интенсивность налётов на Германию усилилась в несколько раз, вследствие чего, была развёрнута программа по созданию истребителей-перехватчиков для непосредственного прикрытия стратегических объектов. В результате появилось огромное число различных проектов СВВП и вертикально стартующих самолётов с различными силовыми установками и взлётной массой. Венское отделение фирмы "Хейнкель" предложило проект самолёта с кольцевым крылом, в котором располагался шестилопастный винт приводимый расположенным в фюзеляже ТВД. По проекту самолёт должен был иметь вертикальное положение фюзеляжа при взлёте и посадке. Шасси располагались на концах Y-образного стреловидного хвостового оперения ...
Крыло диаметром 6,2 м, должно было крепится с помощью трёх профилированных поверхностей, расположенных под углом в 120 градусов друг к другу. При этом две боковые поверхности были снабжены горизонтальными консолями, выходившими за пределы кольца. В носовой части размещалась кабина пилота. Вооружение, состоящие из двух 30 мм пушек Мк-108 располагалось по бокам кабины. Силовая установка должна была состоять из одного ТВД Даймлер-Бенц DB PTL 021 мощностью 2000 л.с., который создавал также и реактивную тягу. Питание двигателя воздухом должно было осуществляться через изогнутый канал с воздухозаборником в носовой части фюзеляжа.
Самолёт, взлетая вертикально, совершал небольшую горку и переходил в горизонтальный полёт так же, с горкой, происходил переход и к посадке. Ожидалось, что при взлётной массе в около 3000 кг самолёт сможет развивать скорость в 850 км/ч.
Несмотря на достаточно глубокую проработанность проекта, ему не суждено было сбыться - Германия не могла себе позволить разработку столь дорогостоящего проекта, и предпочтение было отдано более простым в постройке деревянным вертикально стартующим самолётам с ЖРД. Однако к идеи самолёта, взлетающего с хвоста фирма Хейнкель ещё вернётся спустя десять лет, приступив к разработке СВВП He-231. Кроме того, ещё до окончания войны, в самом начале 1945 года на базе Wespe был разработан проект "Lerche" II.
Расчётные ТТХ : длина - 6,2 м, размах крыла - 6,3 м, двигатель - ТВД Даймлер-Бенц DBPTL-021 или Хейнкель HeS-021 мощностью 2200 л.с. + 650 кг реактивной тяги, расчётная скорость - 850 км/ч на высоте 6000 м, дальность - 500 км, взлётный вес - около 3000 кг, экипаж - 1 человек, вооружение : две 30-мм пушки Мк-108.
Проект Heinkel Lerche II.
Проект
этого СВВП - перехватчика был разработан в феврале 1945 года на основе
проекта He "Wespe". Самолёт так же имел кольцевое крыло, но без боковых
консолей.
В отличии от "Wespe", самолёт должен был иметь два поршневых двигателя DB-605D, которые приводили в движение соосные винты, что позволяло избежать гироскопического эффекта, мешавшего при взлёте и на переходных режимах.
Кроме того пилот теперь располагался лёжа, а не сидя, как на "Wespe". Во всём остальном проект мало отличался от своего предшественника.
Расчётные ТТХ : длина - 10 м, размах крыла - 4,6 м, двигатель - два (спарка) поршневых Daimler-Benz DB 605 или Daimler-Benz DB 603E общей мощностью около 4500 л.с, расчётная скорость - 750 км/ч на высоте 6000 м, дальность - 650 км, взлётный вес - около 5000 кг, экипаж - 1 человек, вооружение : две 30-мм пушки Мк-108.
Комментариев нет:
Отправить комментарий