09/11/23

Опытная зенитная управляемая ракета Henschel Hs-117 "Schmetterling" (Германия. 1941-1945 год).

Хеншель Hs-117 «Шметтерлинг» (Schmetterling — «бабочка») — радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух», разработанный во время Второй мировой войны в нацистской Германии. Предварительная разработка была выполнена фирмой «Хеншель» ещё в 1941 году, под руководством Герберта Вагнера, и предложена Рейхсминистерству авиации, но была отвергнута, поскольку нацистское руководство считало превосходство Германии в воздухе подавляющим, а разработку новых средств ПВО излишней. Однако в 1943 году, в условиях постоянно нарастающих бомбардировок территории Германии стратегической авиацией США и Великобритании, руководство Третьего рейха решило (слишком поздно) возобновить ряд замороженных ранее проектов ПВО, в том числе и «Шметтерлинг» ...
Фирма «Хеншель» получила заказ на разработку и изготовление Hs 117. До мая 1944 года было изготовлено и испытано 59 опытных экземпляров; 33 пуска были аварийными. Серийное производство было назначено на декабрь 1944 года, однако прототип был готов только в январе 1945 года, а в феврале от проекта отказались ввиду отсутствия ресурсов на его реализацию: боевые действия шли уже на территории Германии, и значительная часть её промышленного потенциала была разрушена или попала в зону оккупации войсками антигитлеровской коалиции.
Hs 117 «Шметтерлинг» был одним из самых экзотических проектов в истории беспилотных средств ПВО. По аэродинамической схеме это скорее самолёт, чем ракета; кроме того, его фюзеляж имел два носовых окончания. Левое, более длинное, несло боевую часть, а на правом размещался воздушный винт, вращаемый набегающим потоком воздуха и приводивший в движение генератор — источник электропитания снаряда.
Маршевый двигатель — ЖРД. Компоненты топлива — тонка (горючее) и азотная кислота (окислитель). В основной модификации снаряд стартовал с катапульты, установленной на земле, с помощью двух твердотопливных ускорителей, которые закреплялись на фюзеляже сверху и снизу и сбрасывались после выработки топлива. Был и вариант, стартующий с самолёта-носителя. Наведение на цель по радио выполнялось оператором, который через телескопический прицел совмещал снаряд и цель, выдавая джойстиком команды бортовой системе управления.
Ряд экземпляров ракет Henschel Hs 117 Schmetterling были захвачены союзными войсками в 1945 году. Существенно заинтересовались ей, впрочем, только французы, разработавшие на её основании ракету Maruca, разработка которой не была доведена до конца.

Технические характеристики :

• Изготовитель: Henschel-Werke.
• Маршевый двигатель: ЖРД BMW 109—558 с тягой 3,7 кН (375 кгс); ресурс 33 с.
• Компоненты топлива: тонка; азотная кислота.
• Стартовые ускорители: 2 твердотопливных ускорителя Schmidding 109—553 с суммарной тягой 17,1 кН (1750 кгс); время работы 4 с.
• Длина фюзеляжа: 4,0 (4,2) м.
• Диаметр фюзеляжа: 350 мм.
• Размах крыльев: 2 м.
• Стартовая масса: 420 кг (без ускорителей).
• Масса двух ускорителей: 170 кг.
• Средняя скорость: 270 м/с.
• Дальность перехвата: 32 км.
• Максимальная высота: 10 700 (15 500) м.
• Масса боевой части: 25 кг.

Источник текста - http://ru.wikipedia.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий