К концу 1965 года, после того как стало очевидно, что Grumman и General Dynamics были не в состоянии удержать полную массу палубного истребителя с изменяемой геометрией крыла F-111B в пределах верхней границы требуемых ВМФ США 55000 фунтов (24947 кг), компания McDonnell начала работы над модификацией истребителя F-4J с переменной стреловидностью крыла. В августе 1966 года эти финансируемые из собственных средств исследования привели к подаче невостребованного предложения F-4 (FVS) ...
В ответ на замечания командование авиационных систем ВМФ (NAVAIR - Naval Air Systems Command) в осенне-зимний период 1966 года были проведены дополнительные исследования с целью сокращения скорости захода на посадку на 10 узлов (18,52 км/ч) и улучшения маневренности на большой высоте. Полученная конструкция (с незначительным изменением названия с F-4 (FVS) на F-4 (FV)S) была описана в докладе, датированном 20 февраля 1967 года.
По сути F-4 (FV)S сохранил фюзеляж, вертикальное хвостовое оперение и силовую установку F-4J и должен был быть оснащен крылом, консоли которого могли изменять стреловидность с 19° до 70°. Другие основные отличия планера включали в себя использование горизонтального оперения без характерного для стабилизатора Phantom II значительного отрицательного поперечного V и новые основные стойки шасси, размещенные рядом с двигателями. Для своей основной миссии - ПВО флота (FAD - Fleet Air Defense) - на F-4 (FV)S устанавливалась бортовая система управления ракетным вооружением AN/AWG-10, модифицированная для обеспечения возможности стрельбы несколькими ракетами; основным вооружением для такой миссии были четыре ракеты воздух-воздух AIM-7F Sparrow. Для вторичной миссии - атаки наземных объектов - F-4 (FV)S должен был быть оснащен инерциальной системой навигации и бомбометания, автоматическим прицелом с ЭВМ и другой обновленной авионикой.
Хотя F-4 (FV) S обещал иметь значительно более высокие характеристики, чем F-4J, он не мог сравниться с тем, что было достигнуто новым проектом истребителя с изменяемой геометрией крыла Grumman G-303 (будущим F-14 Tomcat). В частности модифицированный радар AN/AWG-10 и ракеты средней дальности AIM-7F Sparrow не обеспечивали такой же уровень одновременного перехвата нескольких целей, который стал возможным с помощью радара AN/AWG-9 и ракет большой дальности AIM-54 Phoenix (данный комплекс был разработан для F-111B и затем включен в состав оборудования и вооружения F-14).
В следствии этого ВМФ США не проявил большого интереса к предложенному проекту F-4 (FV)S и в июне 1968 года выпустил заявку о принятии предложений на новый палубный истребитель. Компанией McDonnell была предпринята попытка предложить его Великобритании в качестве альтернативы разрабатывавшемуся тогда англо-французскому истребителю-бомбардировщику с изменяемой геометрией ("английская" машина с ТРДДФ Rolls-Royce RB-168-27R получила обозначение F-4M(FV)S), однако и здесь фирму постигла неудача.
Расчётные тактико-технические характеристики :
Размеры :
размах крыла
с минимимальной стреловидностью 18,28 м
с максимимальной стреловидностью 11,61 м
длина 18,58 м
высота 5,52 м
площадь крыла
с минимимальной стреловидностью 63,17 м²
с максимимальной стреловидностью 57,32 м²
Вес :
пустого 15072 кг
с полной нагрузкой 23092 кг
максимальный 313166 кг
Летные характеристики :
максимальная скорость
с форсажем М = 2,27
без форсажа М = 1,05
боевой потолок 17680 м
продолжительность полета с патрулированием в 280-км зоне от авианосца 5 часов
перегоночная дальность 4885 км
Источники : 1). Rene J Francillon "McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume II" , 2). В.Ильин "Хорошие самолеты обязательно красивы или Су-17: тридцать лет в строю" "Авиация и Космонавтика" 1996-03
Комментариев нет:
Отправить комментарий