Управляемая ракета Hs-294 была спроектирована исключительно для борьбы с кораблями противника. Обычно подводная часть корабля была более уязвима, чем надводная. Поэтому в конце 1941 года фирма Henschel начала проектирование новой планирующей бомбы (противокорабельной ракеты) Hs-294, отделяемая боевая часть которой поражала подводную часть корабля ...
Hs-294 по существу представляла собой торпеду с крыльями, системой наведения и двумя двигательными установками. Ракета наводилась на цель-оператором с помощью оптического прицела методом "трех точек". Управление производилось с помощью радиокоманд. Был разработан вариант установки бортовой телевизионной системы с передачей информации на самолет-носитель.
Двигательная установка состояла из двух жидкостных реактивных двигателей HWK 109-507. Они развивали тягу по 590 кгс, время работы их около 10 с. В последних образцах Hs-294 ЖРД были заменены на 2 твердотопливных двигателя. Ракета Hs-294 развивала скорость до 900 км/ч. Стартовый вес ракеты Hs-294 - 2175 кг. Аэродинамическая схема ракеты нормальная самолетная. Длина ракеты 6,15 м, диаметр 620 мм, размах крыльев 3960 мм. Высота сброса ракеты 5,4 км, дальность полета до 14 км. Когда ракета касалась воды, крылья, задняя часть фюзеляжа и двигатели отделялись, давая возможность остальной части фюзеляжа продолжать движение в качестве подводной торпеды.
Hs-294 управлялась так, чтобы примерно за 30-40 м до корабля-цели ракета входила под небольшим углом в воду и двигалась там горизонтально на небольшой глубине со скоростью 320-240 км/ч. В качестве носителя использовался бомбардировщик Hе-177. Кроме того, рассматривался вариант буксировки Hs-294 на жёсткой связке за реактивным бомбардировщиком Аг-234С. По данным различных источников было изготовлено от 125 до 165 ракет Hs-294. В боевых условиях применить их немцы не успели.
ТТХ : длина - 6,15 м, диаметр - 0,62 м, размах крыла - 3,96 м, площадь крыла - 5,9 кв.м., общий вес - 2175 кг, вес БЧ - 650 кг, силовая установка - два ЖРД HWK 109-507 тфгой по 590 кгс, максимальная скорость - 900 км/ч, дальность полёта - 14 км, оптимальная высота пуска - 5400 м.
P.S. По образу и подобию этой ракеты в 1949
году была создана и испытана опытная ПКР РАМТ-1400 Щука. Работы по ней
продолжались до 1956 года. Позже, в феврале 1957-го на её базе была
создана и испытана ракета КСЩ, стоявшая на вооружении эскадренных
миноносцев проектов 56Э, 56-ЭМ, 56М и 57-бис до 1971 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий